Под светом яростных созвездий
куда-то мчались поезда...
Давид Симанович
Как я уже
писала, меня настигла карма. И в итоге пришлось уехать преподавать в деревню. Правда, как выяснилось, нельзя так просто взять и уехать. Планы у меня были простые - быстренько найти квартиру в той самой деревне и перебраться туда, а если "быстренько" не получится, то найти там какую-нибудь меблирашку и пожить там, пока буду искать.
Как это чаще всего бывает, реальность не совсем совпала с планами, вернее, совсем не совпала. Очень быстро выяснилось, что меблирашки в той деревне отсутствуют в принципе. Что свободных квартир мало, они все слишком большие для меня, а домовладельцы заламывают цены и, кажется, не горят желанием сдавать жилье иностранцу...
Выход оставался только один - мотаться каждый день на работу из города, на поезде, 3 часа в общей сложности.
Выглядит это так: встать в начале шестого, быстро разбулыжить крепкий растворимый кофе - но не пить его, некогда! - залить в термос, термос - в сумку, закинуть туда же приготовленные с вечера бутерброды, быстренько привести себя в порядок (если провалялась лишние пять минут - то на это уже нет времени, тогда закинуть в ту же сумку дневной крем для лица, зубную пасту и зубную щетку в футляре, а расческа и так всегда с собой) и без десяти шесть (а лучше - без пятнадцати) выскочить из дома. От дома до станции электрички - 10-12 минут быстрым шагом, плюс от 3 до 8 (в особо тяжелых случаях - до 10) минут на "подождать лифт" и на саму поездку на нашем задумчивом лифте с 15-го этажа на первый. Короче, в самом начале шестого я на станции так называемого С-бана - городских электричек. На нем надо добраться до вокзала, где останавливаются междугородние поезда.
Подождать на холодной зимней платформе, запрыгнуть в ближайшую электричку - утром они ходят часто. Задача: не задремать, не пропустить нужную остановку. Через 12 минут я уже на нужном мне вокзале. Съехать на эскалаторе вниз, не спеша пройти через весь длинный тоннель с первого пути на последний (да-да, теперь уже можно не спешить!), снова подняться на эскалаторе на платформу. Дальше - самая неприятная часть: ждать зимой на продуваемой всеми ветрами платформе.
Наконец - о счастье! - объявляют о прибытии поезда, уже видны его приближающиеся огни... И в поезде тепло... Можно расстегнуть или даже снять куртку, не спеша позавтракать, просматривая в телефоне утренние новости... Как вскоре выяснилось, в поезде можно делать все: умываться и чистить зубы, завтракать, обедать, спать, читать, работать... За те несколько месяцев, что я так моталась, у меня выработалось странное чувство к поездам - какое-то уютно-домашнее ощущение.
Немножко железнодорожного уюта:
А если столика нет - тоже не беда:
Но, конечно, чаще я выбирала места с широким столиком. Потому что работать надо - например, тетрадки проверять.
Некоторые зарисовки.
Народ в поездах ездит разный, очень разный. Некоторые даже в 6 утра - в костюмах и при галстуках. Некоторые - в тренировочных костюмах. Первые чаще всего имеют при себе ноутбук и работают во время поездки. Вторые чаще всего спят, или пьют пиво, или делают последовательно то и другое. Ну и все промежуточные варианты, конечно.
Однажды по вагону прошел человек и разложил у всех занятых сидений пачки бумажных носовых платков с такими записками:
(Пожалуйста, помогите мне
Мне надо немного денег для моей семьи
У меня двое детей и нет работы
Вы можете мне помочь, купив эти платки
За небольшую сумму. Спасибо и благослови вас Бог)
Вообще-то я нищим не подаю, но тут вроде как человек не совсем нищенствует, покупать носовые платки пачками и продавать их в розницу - тоже ведь работа... Короче, когда он снова обходил вагон, я дала ему евро. Он сказал "сэнк ю", взял евро и платки тоже! Не то чтобы они мне были нужны, но это же надувательство!
Однажды по вагону прошла федеральная полиция и проверила у пассажиров документы. Не у всех, правда, - на меня, например, полицейский слегка взглянул и прошел мимо. Кажется, проверяли документы только у мужчин, и тоже не у всех, а или только у молодых, или только с южной внешностью - выборка была слишком мала, чтобы судить более точно.
А больше всего мне понравилось, когда контролер угощал всех орешками. Т.е., проверив и проштамповав билет, вручал такой вот пакетик с орешками:
(На пакетике - лого Немецких железных дорог - DB - и надпись:
Крафтовое питание для Вас
для выдержки)
Я только не поняла, были положены орешки всем или только тому, кто с билетиком.
Весной ездить стало интереснее - пейзаж за окном поезда изменился, появились цветы и всякая живность... Однажды я видела двух серых цапель. Они шли вдвоем деловым шагом в каких-то десяти метрах от меня. Грохот проносящегося мимо поезда не производил на них ни малейшего впечатления...