И дело не только в том, что мне нравится это странное слово-аббревиатура - «ФантОР» («Фантастика-Общество-Реальность»), мною же и придуманное. Неожиданно подхваченное
Альбертом Сайфуллиным,
Дмитрием Фенченко и
Василием Владимирским знамя «ФантОРа» пока ещё не водружено на купол современного Фэндома, но, по крайней мере, развевается. И постепенно развивается некая концепция нового конвента. С трудом, конечно. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда. Это показал мне и всем желающим неподражаемый
Женя Константинов, зам. главного редактора журнала «Рыбалка на Руси», двукратный чемпион мира по спиннинговой ловле и неоднократный победитель всяческих национальных рыболовных соревнований. Рядом с ним и у меня, ни разу не рыбака, клевало со страшной силой. Теперь я знаю, что такое «боковой кивок». Кстати, у писателя
Евгения Константинова помимо специальных трудов, посвящённых делу его жизни - рыбалке, опубликовано и несколько фантастических книг.
Очень рад знакомству с доброжелательной
Людмилой Синицыной, зав. отделом научно-художественной литературы и научной фантастики журнала «Наука и жизнь». Людмила Алексеевна на «ФантОРе-2009» стала для меня истинным олицетворением единства прошлого и настоящего, ведь она входила в литературу и фантастику ещё на знаменитых «Малеевках».
Не углубляясь в подробности о том, что ещё запомнилось. Разная погода: от дождя до солнца. И всё это для моего организма как-то очень вовремя. Обветшалый фамильный дворец семьи Романовых (та самая усадьба «Знаменка», где проходил «ФантОР») и буйство воды и зелени вокруг. Штабной номер, ставший родным. Прогулки. Столовая пансионата, где меня без всякого ворчания кормили завтраком через два часа после его официального завершения. Шашлыки
Сидора на берегу потока.
Скирюк.
Первушин.
Пегасов.
Романецкий. Представители дружественного «Аю-Дага»
Глеб Гусаков и
Света Позднякова. Изгой некоторых конвентов
Рихард Остроумов, проявивший себя исключительно с хорошей стороны.
Алексей Альбинский, впечатливший меня не столько своим докладом, сколько тем, что спустя проведённое определённым образом после доклада время непонятно как телетранспортировался за несколько десятков километров в Ломоносов, оказавшись там посредине городской площади. Но вернулся. Пластический театр «ОСTOPUS» под открытым небом. Босиком. Хрупкие девушки на холодных плитах, на фоне дворца великого князя Николая Николаевича. Удивило не это. И не вовлечение зрителя в действо тем, что тебе наклеивают на нос или руку цветную бумажку. И не довольно удачная попытка работы труппы в синтетическом стиле «буто». И не странное пение. Изумило всё вместе: старинный неухоженный дворец и современный перформанс на его ступенях, необъяснимым образом органично слившиеся в яркий и запомнившийся мне образ «ФантОРа» в Знаменке.
Девушки... Простите.
Константинов, Первушин, Остроумов, Ларионов
и
одна удочка: