Перечитывал Ольгу Ларионову

Oct 23, 2007 12:03

Философско-психологическую фантастику Ольги Ларионовой помнят и любят. Стоит поработать поисковиком хотя бы в ЖЖ - обязательно всплывут ссылки на её "Леопарда с вершины Килиманджаро" и "Сказку королей". Любят и помнят её космическую оперу "Чакра Кентавра ( Read more... )

история фантастики, Гречко, Ефремов, рецензенты, Ларионова, старые книги, нижегородские издательства

Leave a comment

Comments 62

hope1972 October 23 2007, 08:04:15 UTC
Да, она ИМХО слишком уж часто прибегает к такому трагическому повороту.

А вообще очень ее люблю, хотя и никак не могу заставить себя читать продолжение про крэгов... почему-то.

Reply

lartis October 23 2007, 08:09:50 UTC
> никак не могу заставить себя читать продолжение про крэгов... почему-то.

А, может, и не надо. Оно слабее.
Да и мы стали старше. :)

Reply

goldenhead October 23 2007, 08:18:10 UTC
Таки да...
Но "Лунный нетопырь" - не заключительная часть. заключительная "Rex" анонсировалась, но не вышла. Почему - вопрос к издателям.

Reply

lartis October 23 2007, 09:11:24 UTC
спрошу как-нибудь у Сидора.
наверное, "Нетопырь" не очень хорошо продавался...

Reply


leo_l_leo October 23 2007, 08:22:25 UTC
"Фантастический классик рассуждает в нём о критериях разграничения начной фантастики и "чистой" фантазии. Т.е., ещё в то время, практически при полном отсутствии издания фэнтези в СССР, вопросы эти фантастов волновали..."

Любопытно. Как сейчас вспоминаются основы советского литературоведения: фантастика как таковая, полеты фантазии, не очень-то поощрялись, были сильно регламентированы. Завести могли не туда. Рядом маячило и вовсе чуждое понятие - "эскапизм".
Выходом оказалась именно "научная" фантастика.

Reply

lartis October 23 2007, 09:20:16 UTC
Вот этот небольшой текст Ефремова, я нашёл его в сети:
http://www.noogen.2084.ru/iefremov/larionova.htm

Конечно, есть там слова и про борцов за коммунизм, и про строителей нового общества...

Reply

leo_l_leo October 23 2007, 19:34:55 UTC
Спасибо. Довольно характерный подход. "На самом деле научная фантастика - порождение века, резко отличное от чистого вымысла, сказки или иных видов прежней литературы и ни с какими произведениями древних времен не родственное."
И Ефремов, как минимум, дает здесь зеленый свет молодым авторам.

Reply


m_inackov October 23 2007, 08:44:28 UTC
Помню и люблю. Хотя вот продолжение истории о Крэгах у меня тоже "не пошло". Горжусь тем, что на "Аэлите-87" сумел лично засвидетельствовать писательнице свое восхищение. Ларионова тогда (кстати еще не старая женщина) как раз говорила о новой повести "Звездочка во лбу", которая и появилась полгода спустя в "УС". Эх, славное было времечко. Каждую книгу, да что там книгу, каждую публикацию, ждали с нетерпением. А какое это было счастье, держать новую не читанную еще книжку любимого автора!

Reply

lartis October 23 2007, 08:59:16 UTC
Да...

Вот здесь у меня есть ссылка на фото Ольги Николаевны как раз в дни "Аэлиты-2007", когда она стала лауреатом премии:
http://lartis.livejournal.com/170079.html

Reply

m_inackov October 23 2007, 10:43:34 UTC
В смысле, ты хотел сказать "Аэлиты-1987" :)! Да, вот именно такой я ее и помню!

Reply

m_inackov October 23 2007, 10:45:00 UTC
Разумеется, это я, а не аноним :)!

Reply


luciferino October 23 2007, 09:11:51 UTC
Ужасная писательница, ИМХО. Всю жизнь пишет так, как будто ей 12 лет, возраст ррромантиццки-трррагицких переживаний, сопли в сиропе, а про настоящую жизнь человек ничего не знает. Но это ж не может так быть - живет же не на тропическом острове с самопадающими с деревьев бананами, в нашей же стране живет, жизненный опыт приобретает (наверно). А последние романы ещё хуже самых первых, совсем уж детский лепет.

Reply

не судите поверхностно lartis October 23 2007, 09:47:15 UTC
про последние романы ничего говорить не стану (да и что говорить - Ольге Николаевне в 2005-м году 70 лет исполнилось, дай ей Бог здоровья), но три лениздатовских сборника, о которых я пишу выше, не замайте! в них есть глубокая, проникновенная проза.

конечно, я понимаю, нынешнему читателю трудновато в неё въехать...

Reply

Re: не судите поверхностно luciferino October 25 2007, 21:37:53 UTC
Чего уж там "въезжать"... Дамское рукоделие. Но, конечно, всегда могут быть и другие мнения :)

Reply

m_inackov October 23 2007, 10:52:20 UTC
Совершенно не согласен! Проза Ольги Ларионовой всегда очень человечна. Я бы даже сказал так: писательница наряду со Стругацкими и другими лучшими фантастами 60-х, обратила советскую НФ к человеку. Ее рассказы "Сказка королей" и "Развод по-марсиански" до сих пор непревзойденные фантастические истории о любви. Найдите их в сети и перечитайте!

Reply


dkluger October 23 2007, 09:39:50 UTC
Любопытная история с этим путешествием ее книги в космос. Ведь поначалу Гречко называл только ОДНУ книгу, которую он взял с собой в полет - "Трудно быть богом". А книга Ларионовой появилась в его интервью позже, много позже. Его попросили. Кто - не помню. Ну, Гречко человек покладистый, дальше стал говорить уже не об одной, а о двух книгах, побывавших в космосе.

Reply

lartis October 23 2007, 09:48:30 UTC
А я что-то помню ещё и о третьей - Грэме Грине. :))

Reply

lartis October 23 2007, 09:57:44 UTC
Лично я, кстати, верю, что Георгий Гречко брал с собой "Остров мужества". Космонавт на самом деле любит творчество Ларионовой, часто поминает её в своих интервью. Даже в таких, которые у него берут не для фантастических журналов.
Например, в этой довольно любопытной беседе:
http://www.newizv.ru/news/2007-04-12/67775/

Reply

dkluger October 23 2007, 10:41:10 UTC
Одно дело любить творчество (но, согласись, он любит творчество НЕ ТОЛЬКО Ларионовой), и другое - брать книгу в полет, куда какждый килограмм груза отбирается с особой тщательностью. Одну книгу можно было взять. Он сам в первом интервью об этом сказал. Потом как-то так забыл - и все. Ну, сейчас-то вся эта история уже просто неактуальна.

Reply


Leave a comment

Up