Ф-писатели

Oct 30, 2006 12:10

В своей повести "Игоряша "Золотая рыбка" Виталий Бабенко изобретательно и абсолютно неполиткорректно издевается над Ф-писателями (фантастами-конъюнктурщиками и графоманами). Ниже я привожу выдержку из главы "Идиосинкразия", в которой Бабенко моделирует образчик творчества такого литератора:

...За пишущей машинкой сидел Ф-писатель Фульковский и бешено долбил по клавишам. Изображение укрупнилось, словно невидимый оператор дал наплыв, и все пространство шара заполнил лист бумаги, вылезший из каретки.
Там было написано:
"Вся энтропия мира - глухая, необузданная сила Вселенской анархии - сконцентрировалась на этой планете.
Надо было уходить, надо было бросить звездолет в подпространство, чтобы донести до человечества весть о смертельной угрозе. Но командир Татарцев медлил. Он впился взглядом в экран информлокатора, с чувством подавленного страха смотрел на шевелящиеся языки энтропии, что тянулись к звездолету, грозя низринуть его в пучину мирового хаоса, и вдруг понял: уйти сейчас было бы трусостью. Все, чему учила его Земля, вся ответственность за Метагалактику и гордость за родную планету диктовали: надо принять бой! Надо убить гадину-энтропию в ее логове и вернуться на Землю победителями, а не вестниками нависшей угрозы. Татарцев ударил по клавишам, и вся мощь биополя экипажа, вся энергия кваркового сердца звездолета, вся плазма нейтронных полей через жерла тэта-излучателей обрушилась на энтропийное чудовище. Татарцев знал: убить анархию можно торжеством мысли, а вот мысль, Разум убить невозможно. Энтропия горела в пламени могущественного интеллекта землян, по прицельной сетке экрана метались абсциссы и ординаты, а Татарцев вжимал пальцы в клавиши и пел песню, которую в детстве, в начальной школе гуманистической этики, слышал от Учителя Труда!"
Строчка закончилась. Фульковский перебросил каретку, на минуту задумался, напряженно пялясь в потолок, и застучал: "Песню..." - прочитали мы. Пауза. "...Космических..." Пауза. "...Свершений!"
Фульковский откинулся на спинку стула и захохотал...


Повесть впервые была опубликована в ж-ле "Литературная учёба" в 1985-м году. Боюсь, что сегодня, по прошествии двух десятилетий с момента выхода этой замечательной сатиры (в своё время Аркадий Стругацкий весьма одобрительно о ней отзывался), некоторые современные фантасты даже не заметят несуразности текста Фульковского, а уж тем более не поймут сарказма Бабенко: ведь они сами пишут, как Фульковский, только стилистических ошибок и прочих ляпов значительно больше делают. И пишут много, и публикуются обильно...

P.S.
Надо отдать должное персонажу с фамилией Фульковский - он-то свою абракадабру сознательно сочиняет, прекрасно понимая, что пишет бредятину (видите, у Бабенко он даже захохотал), а нынешние ваяют на полном серьёзе...

UPD
Иллюстрация: http://lartis.livejournal.com/392174.html

ф-писатели, воспоминания, дискуссии, Бабенко

Previous post Next post
Up