ВРЕМЯ

May 02, 2018 14:02

«Что такое время? Когда меня никто не спрашивает, я понимаю это,
но если спросят - я в совершенном тупике и не знаю, что сказать.»
/ Августин Блаженный, Исповедь, кн.11 /

~ • ~ • ~Работа с вопросами времени действительно сложна. И вероятно, высказанное Св. Августином чувство многие разделяют. Когда мы пытаемся рассмотреть время, прежде всего, мы ( Read more... )

worlds, hyparxis, time

Leave a comment

Comments 42

inthebalanceru May 2 2018, 12:20:37 UTC
Мышки на картинке просто чудесные!

Reply

larkin_donkey May 2 2018, 12:27:12 UTC
Ага, почему-то здесь показались в тему для иллюстрации )

Reply

inthebalanceru May 2 2018, 14:04:52 UTC
Тоже не могу коротко словами сказать.
Картинка словно этот текст весь целиком, и слов не надо ))

Reply

larkin_donkey May 2 2018, 15:03:10 UTC
Ну да, это как раз наверное и есть правильное образное восприятие ))

Reply


de_leser May 2 2018, 12:53:54 UTC
время - круг
настоящее - кратчайшее расстояние между двумя произвольными точками на окружности

Reply

larkin_donkey May 2 2018, 13:04:09 UTC
ну, первое понятно: всё циклично, время - это дыхание..

а вот что в вашем понимании "настоящее как кратчайшее расстояние между произвольными точками (времени)"?

Reply

de_leser May 2 2018, 13:56:22 UTC
я так себе представляю
психологическое настоящее.
Для человека это несколько секунд памяти и антиципации, переживаемые как актуальное здесь и сейчас.
А у мухи это всего пара мгновений, поэтому для мухи (если бы мы могли посмотреть на мир ее глазами) все происходит как при замедленной съемке. Невооруженной рукой прихлопнуть муху почти невозможно, для нее мы слишком мееедленные. А для камня (если б он мог воспринимать) мы наоборот были бы слишком быстрыми.
Настоящее можно сравнить с доской для серфинга на волне времени.
У мухи она совсем коротенькая, у человека длиннее.
А вечность - это кратчайший путь между двумя крайними точками на окружности, то есть диаметр.

Reply

larkin_donkey May 2 2018, 14:34:44 UTC
ну то есть, всё-таки, "настоящее" в этом смысле - кратчайшее расстояние между (субъективно) соседними, а не произвольными точками на окружности?
Или точнее, это как раз не две, а одна (неразложимая) точка на окружности - некий 'атом' времени в нашем субъективном восприятии?

Да, здесь про это как раз упоминалось - в современной психологии есть такое понятие, как ‘кажущееся настоящее’ (specious present):

"Кажущееся настоящее - психологическое ощущение настоящего времени, того, что называется “сейчас” или «теперь». Реальная протяженность этого времени объективными методами измерения не определяется, это неуловимая грань между прошлым и будущим, точнее, призрачная граница между осознаванием прошлого и осознаванием будущего. В норме, эта граница ощущается как нечто сугубо теоретическое или символическое, не имеющее какого-либо реального значения, но при нарушениях восприятия времени эта граница обнажается, станвится осязаемой, рельефной и делит время на три независимых друг от друга потока событий: прошлое, настоящее и будущее."

Reply


(The comment has been removed)

larkin_donkey May 5 2018, 09:52:38 UTC
Точно, спасибо. Да, у Сведенборга много интересных мыслей на эту тему - хороший материал для размышления. Ещё уместное, например, ранее о том самом соотношении времени и состояний (статусов) в различных мирах:

154. Под изменениями состояния ангелов разумеются изменения в них относительно любви и веры, а затем мудрости и разумения, следовательно, относительно состояний их жизни и того, что относится к ней; а как жизнь ангельская есть жизнь любви и веры, а потому мудрости и разумения, то и состояния их относятся к тому же и называются состояниями любви и веры и состояниями мудрости и разумения. Теперь будет сказано, каким образом эти состояния (status) меняются у ангелов ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

larkin_donkey May 5 2018, 11:42:53 UTC
Ну, «вера» и «любовь» бывают разными, в зависимости от частей нашей природы, в которых они проявляются.. И если вспомнить известный афоризм Гурджиева о троичности понятий «вера-надежда-любовь», то я не вижу тут какого-то расхождения с пониманием Сведенборга.

Reply


ext_500584 May 5 2018, 03:24:47 UTC
См.
Математические аспекты изучаемой проблемы
П.В. Полуян "НОВОЕ ПОНИМАНИЕ ВРЕМЕНИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ АРЕАЛЬНЫХ МНОЖЕСТВ" http://beskonechnost.info/mathematic/39-novoe-ponimanie.html
и New Understanding of Time Based on the Concept of Areal Multitudes http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16824

Reply

larkin_donkey May 5 2018, 10:59:07 UTC
Интересно, да, и идея использования ‘ареальных множеств’ кажется вполне уместной в подходе к пониманию природы времени.

Что до субъективности или объективности времени, также как споров о сотворении его Богом или предсуществовании, могу только сказать, что Гурджиев в своей космологии, с точки зрения ‘объективной науки’, как раз определял время как ‘Уникальную Субъективность’, которая в этом своём качестве, в определённом смысле, неподвластна и противостоит Богу, так что даже само сотворение мира Богом одной из целей ставит именно задачу нейтрализации негативного влияния времени на его место пребывания, Солнце-Абсолют.

Reply

zuzatg May 5 2018, 17:24:32 UTC
...Когда ангелы в самом высшем настроении любви, тогда они находятся в свете и тепле своей жизни, или в состоянии ясности и удовольствия; когда же они находятся в наименьшей степени любви, тогда они в тени и в холоде, или в состоянии тьмы и неудовольствия; от последнего состояния они опять возвращаются к первому и т.д. ...
Похоже на солнце )))

Reply

larkin_donkey May 5 2018, 21:47:24 UTC
Точно, Игорь )

Reply


Относительность понятия Времени anonymous May 15 2018, 11:57:44 UTC
Добрый День! Хотела Вам выслать кое-что по теме об относительности понятия времени, а именно: свои комментарии к главе 16 Вельзелвула, но это не для широкого круга. Эта тема последнее время очень волнует меня. Возможно Вы найдете что-то интересное в ней для себя и мы можем как-то обменяться информацией и результатами размышлений. Так совпало, что Ваша тема о времени появилась практически одновременно с моей работой над этой главой, вот я и подумала, что это могло бы что-то значить :) Ваш блог я обнаружила случайно и недавно. Он мне очень понравился. Спасибо за Вашу Работу! Но, к сожалению, я не смогла найти способов связи с Вами, в настройках отсутствует мэйл, а у меня нет аккаунта в LJ. Поэтому, если интересно, скиньте мне Вашу почту на: shura2000@list.ru И еще раз, огромное Вам спасибо за ценный, а порой просто бесценный материал, собранный в Вашем блоге!

Reply

Re: Относительность понятия Времени larkin_donkey May 15 2018, 19:41:30 UTC
Спасибо за добрые слова! Да, может это и не случайное совпадение..) Интересно, я Вам напишу..

PS: Действительно, похоже в ЖЖ поменялись настройки безопасности и журнальный имэйл в профиле исчез (спасибо, что обратили внимание - восстановил его)

Reply


Leave a comment

Up