Прочитала комментарии, и вспомнилось, у Уайльда - "лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа". Сказала бы, что здесь сущность - качественный посредник между Душой человека как его высшим бессмертным началом и личностью как временной формой проявления в тварном мире. "Посредник" как в качестве модератора, так и в смысле материальности - более тонкой, чем у формы, но более "густой", чем у Души. В сущности отображается и конденсируется необходимость Души, диктуемая личности, и сущность же концентрирует, субстрагирует и перенаправляет опыт личности в вечную копилку Души. То есть, и "душа - основа сущности", и "сущность есть основа будущей души".
Интересное, практически осязаемое в своей образности сравнение, спасибо. И действительно наглядно показывает, каким образом можно снять подобное противоречие
Думаю, у Уайльда и Гурджиева очень разные понимания Души... Ошибка машины думать, что у неё есть Душа! В фразу Уайльда хорошо подходит 'сущность' вместо его понятия души. Ребёнок хочет ощутить себя.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ошибка машины думать, что у неё есть Душа! В фразу Уайльда хорошо подходит 'сущность' вместо его понятия души. Ребёнок хочет ощутить себя.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment