Эссе Альфреда Оража, пытающееся исследовать сон и бодрствование одновременно как факты и метафоры нашего психологического и духовного состояния. Впервые публиковалось журналом Psychology Magazine (NY, 1925) в серии статей под общим заголовком "Пятнадцать упражнений в практической психологии".
~ • ~ • ~
(
Read more... )
Comments 45
С другой стороны, Гурджиев писал, что сущность современного человека перешла в его подсознание. Это обсуждалось недавно в этом ЖЖ. Точно не помню, но кажется, здесь писали еще и то, что совесть человека тоже перешла в его подсознание.
Таким образом, спящий человек (если его сон похож на гипнотический) в большей степени руководствуется своей сущностью и своей совестью, нежели бодрствующий. Поэтому сон, о котором здесь идет речь, - это благо
P.s. "Убедить себя..." это в духе "мне надо понять..." г-жи Зальцман :)
Reply
Reply
Во-первых, сущность и совесть не должны куда-то вести. Во-вторых, я писал, что во сне сущность и совесть более активны. А если наша жизнь является сном, то это означает, что сущность и совесть в ней не спят, а в большей степени влияют на нашу жизнь :)
И еще несколько замечаний к статье автора, который однажды подписал обязательство не иметь никаких отношений с самим собой :)
Оридж пишет, что, как во сне все случается, так и в жизни все случается. На этом основании делается вывод, что жизнь является сном. Но точно также можно сказать, что как сны бывают цветные, так и в жизни мы видим все в цвете. И поэтому жизнь является сном ( ... )
Reply
Ваша аналогия между "случается" и "цветом" забавна, но некорректна. У Оража сравнение идёт между сном и бодрствованием, где "случается" как раз является характерным признаком сна, в его противопоставлении бодрствованию. Во сне мы не ответственны и наше внимание механически следует случайным ассоциациям при разорванных связях между центрами. Реальное бодрствование, по определению, должно являться противоположностью этого состояния, с осознанием ответственности за свой выбор, про который уже нельзя будет сказать, что он "случается".. Но на поверку, в жизни мы также оказываемся безответственными, механически следуя случайным ассоциациям и фантазиям, при полу-разорванных связях между центрами. Именно в этом смысле делается вывод, что наша жизнь, фактически, является сном.
Reply
Reply
Почему не должны? Если личность "ведёт" (определяет алгоритмы расходования произведённой организмом энергии в социуме), также как "ведут инстинкты", можно предположить, что и сущность с совестью могут направлять действия людей.
Потому, что сущность и совесть должны не вести, а со-ветовать или ограничивать.
Reply
Что вас натолкнуло на такой вывод? Об этом где-то упоминал Успенский, или Гурджиев?
Reply
Reply
почти все дикие земные существа находятся в бытие-состоянии, называемом «сон», то есть в состоянии автоматической выработки в их организмах той энергии, которая необходима для их обычного существования
также:
существо вообще приобретает возможность того, что называется «гармоническая ассоциация», единственно благодаря которой создается энергия для активного бытие-существования организма всякого трехмозгового существа и, следовательно, их самих. Но в настоящее время эта энергия может быть выработана в организмах твоих любимцев только во время их совершенно бессознательного состояния, то есть во время того, что они называют «сон».
и, самое интересное:
Процесс тот же, который происходит и в нас (Вельзевулах - Anonimous), но не тогда, когда мы отдыхаем, чтобы позволить функционированию нашего общего организма ( ... )
Reply
>...не приводит огульных обвинений в том что все "спят на ходу".
"Современный человек живёт во сне; во сне он рождается и во сне умирает.
О самом сне и его роли и значении в жизни мы поговорим позднее; а сейчас я прошу вас подумать только об одном: какое знание может быть у человека, погруженного в сон? Если вы подумаете об этом, памятуя, что сон является главной чертой нашего бытия, вам сразу же станет ясно, что, если человек по-настоящему желает знания, он должен прежде всего подумать о том, как пробудиться, как изменить своё бытие." / В поисках чудесного /
Reply
То есть, прошло лет 10, и в объемистой работе, призванной раскритиковать все и вся, он пропустил такую шикарную тему. Чем это можно объяснить?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment