Природа страдания

May 06, 2016 01:09

Хорошее эссе, как материал для размышления на непростую и часто неверно понимаемую тему...

~ • ~ • ~

Read more... )

inner separation, articles, suffering, negative emotions, bepresentfirst, life

Leave a comment

Comments 68

leka_veselka May 5 2016, 22:25:40 UTC
Благодарю Вас. Ваши переводы всегда своевременны. Никому не нравятся страдания. Но мало кто задумывается над тем, что часто именно они толкают на связь с Высшими центрами более, нежели беспечное существование.

Reply

larkin_donkey May 5 2016, 22:51:38 UTC
Да-да, сейчас как-то, с подачи современной "Нью Эйдж"-культуры, сформировалось слишком легкомысленное отношение к этой теме. Естественно, страдания никому не нравятся, хотя при правильном отношении, они могут давать нам особого рода восприимчивость и становиться катализатором для внутреннего роста.

Reply


creator_al May 6 2016, 03:59:02 UTC
мне очень понравился вариант перевода санскритского термина "дуккха", предложенный академиком щербатским, как "волнение". очень хорошо описывает состояние и дает богатую почву для рабочих метафор.

Reply

larkin_donkey May 6 2016, 09:49:10 UTC
всё - суета сует и волнение дуккха! )

вообще, «волнение» тоже кажется не лучшим переводом здесь, если говорить о буддистской трактовке дукха, как обусловленной природы существования, где нет ни постоянства, ни удовлетворения, ни реальности.. а сама реальность связана исключительно с полным избавлением от существования. такой подход понятен, но он не единственный и у меня лично вызывает серьёзные вопросы.. по сути, возможно, в силу "восточного" менталитета, буддизм во всём говорит лишь о целях, но никак не касается вопросов смысла (в том числе, смысла существования)

Reply

creator_al May 6 2016, 12:49:10 UTC
//всё - суета сует и волнение дуккха ( ... )

Reply

larkin_donkey May 6 2016, 15:45:55 UTC
эт да, тут спору нет - в буддизме тема «страдания» является как раз ключевой и проработанной на многих уровнях. но сам конец страдания (необусловленное существование нирваны) если и связан как-то с земной жизнью, то лишь в смысле её прекращения, вместе со страданием.. и даже сама постановка вопросов, типа «зачем существует жизнь на Земле?», etc, с точки зрения буддизма выглядит совершенно бессмысленной.. здесь же акцент скорее был на осознании, в некотором смысле, именно о благой роли страдания - достижении постоянства посредством самообновления (не говоря уже о его другой, космической функции)

Reply


ext_3196014 May 6 2016, 16:10:37 UTC
хочу напомнить вам наш спор о Беннетте, и о том что все разные и нельзя валить всех обычных людей в кучу с непростыми личностями, с особой судьбой, ГИГ это понимал и настаивал на том, что человек если он хочет пойти по пути развития сначала обязан стать обычным, обывателем: есть страдание, вызванное например нехваткой денег, и есть то что описано в этих примерах, на пустом месте, что общество не оказывает должного внимания-так можно всех психопатов в святые записать. Вопрос в сознательности, если человек страдает бессознательно он ничем не отличается от животного

Reply

larkin_donkey May 6 2016, 18:52:11 UTC
не совсем понимаю, о чём речь? (в смысле, "валить в кучу").. Если о "психах", то они тут как раз выступают в роли хорошего иллюстративного материала в описании клинических случаев, связанных с развитием основной темы. Да и сама Работа в контексте 4П предполагает разумное отношение, ну никак не какую-то исключительность. И да, конечно, качества обывателя, "спуск на уровень обычного идиота" являются здесь важным условием, если мы, аналогичным образом, не хотим стать кандидатами в дурдом.

или под "валить в кучу" имелся в виду пример Марка Аврелия? (хотя это тоже, на мой взгляд, удачный пример из философии поздних стоиков, весьма близкой идеям самого ГИГа)

Reply

ext_3196014 May 7 2016, 05:26:39 UTC
нет, я и имел ввиду что описанные выше патологии не очень хороши в смысле примера, тут на лицо комплекс саморазрушения, а всё что поверх него, "жалость к себе" и проч. это уже обоснование своих наклонностей. Обычный человек как мне кажется как раз не замечает этого в себе, потому что отрицательные эмоции менее ярко выражены в нём. И тут мы сталкиваемся с проблемой: начать путь может лишь обыватель, но именно обывателю то это и неинтересно так как он более менее удовлетворён жизнью.
Пример Марка Аврелия очень хорош, как показатель того, что саморазвитие доступно всем в независимости от социального положения, он говорил: "порядочным человеком можно быть и во дворце"

Reply

larkin_donkey May 7 2016, 09:51:35 UTC
ну да, в этом смысле, Марк Аврелий действительно редкий и достойный пример.

а насчёт патологий, думаю, всё-таки подобные наклонности (у каждого в своей плоскости, как выражение главной черты) есть у всех нас. Запустят ли они этот самый "механизм самоликвидации" или нет - это уже другой вопрос. Но это реальный механизм, существование которого в себе стоит учитывать, чтобы самим не превратиться в законченных лунатиков.

а у классического обывателя, в прямом понимании, действительно редко возникает интерес к подобным вещам. Если даже возникает, то это скорее ближе к тому, что Гурджиев называл "объективным путём". Но сама фраза "путь не может начинаться с уровня ниже уровня обывателя" и не означает, что это именно работа для обывателя. Это значит скорее, что реальный путь требует не столько "ухода от", сколько организации нашей личной жизни, а не так, как это часто происходит - в малодушном желании уйти в некий "лучший мир" ото всех жизненных трудностей...

Reply


(The comment has been removed)

zuzatg May 7 2016, 16:30:33 UTC
Да , надо прилагать усилия , чтобы точно отличать нереальное страдание от страдания реального , а то всё смешивается в кучу , от непонимания разницы между ими ))) В этом случае , теория может помогать теоретически ))))

Reply

larkin_donkey May 7 2016, 18:36:11 UTC
Верно, Игорь, в кучу лучше не смешивать...

Ещё хочу заметить, что ссылка "ответить" внизу значит "ответить на комментарий", а не на запись=) А то, получается, что ты отвечаешь на комментарии каких-то лунатиков про компартию Китая))

Reply


quest4sanity May 8 2016, 16:04:38 UTC
Меня очень быстро описанный здесь подход (а он довольно активно эксплуатировался в группе) начал раздражать. Но не потому, что мне было жаль себя. Напротив, я сам не против бросить себе вызов и взяться за дело, в котором я очень слаб. Но я очень быстро начал понимать, что все наши попытки себя "побороть" как раз и являются проявлениями нашей главной черты. И тогда и родились нити в форуме по 4П ( ... )

Reply

larkin_donkey May 8 2016, 21:17:43 UTC
Не знаю, что ты имеешь в виду по "описанным здесь подходом". Как такового, его тут нет единого, и тем не менее, такое представление выглядит вполне сбалансированным, и кратко касается различных подходов на разных уровнях. Дело здесь не столько в попытках "побороть себя", сколько в долгой и кропотливой работе над созданием внутреннего противовеса (внутренней луны) обычному течению наших механических реакций на прокорм внешнему хищнику.

> Фишка в том, что без сковороды, то есть без натренированного самовспоминания и самонаблюдения страдания являются мазохизмом и только мазохизмом.Не требуется никаких особенных качеств "натренированности самовоспоминания и самонаблюдения", чтобы стремиться осознанно относиться к страданиям, не говоря уже о базовом правиле "невыражения негативности", особенно когда реально чувствуешь эту разницу 2х противоположных отношений в проявлениях их результатов, а не в обычном обезьяньем копировании. Здесь нет ничего от мазохизма, хотя мазохисты и эксплуатируют ту же тему, пытаюсь урвать свой кусок пирога на ней ( ... )

Reply

quest4sanity May 9 2016, 06:30:27 UTC
Жаль, что не хочешь обсудить. Но это твой выбор, и я не стану его оспаривать.

Reply

larkin_donkey May 9 2016, 09:00:43 UTC
Ага, извини, щас просто сил нет на такие объёмные темы, может потом

Reply


Leave a comment

Up