несколько суховато по-научному,-как всегда у Николла-выражено основное положение: человек не имеет "души" она не даётся по рождению, как утверждают религии (зачем говорить о "смерти и воскресении" если душа уже есть, смерть теряет значение совсем)ГИГ видел отличие четырёх тел в том, какие энергии они могут воспринимать и преобразовывать: физическое тело-Земли и планет, астральное-планет и Солнца, ментальное-Солнца и Вселенной, наконец Я воспринимает Абсолют. По этой же причине ГИГ различал виды бессмертия, астральное тело бессмертно в пределах земной атмосферы (рассказ о "воскресшем" мертвеце во "Встречах...") ментальное тело бессмертно в пределах солнечной системы (с этим возможно связана Святая планета Чистилище) и бессмертие настоящее у Я ("вечное возмездие" Лентросанханина); по своему бессмертно и физическое тело (продолжение рода)
точно, и хорошо насчёт уровней восприятия и трансформации энергий, связанных с этими "телами".. А для Николла вообще характерна такая форма - вроде, хороший материал для размышления и всё верно, но чего-то не хватает (или наоборот, избыточно и суховато, да=)
возможно, недосказанность и была им задумана... так ГИГ говорил то о трёх, то о пяти, а то о семи центрах: это толкает на переосмысление того, что уже воспринято как нечто завершённое; суховатость же была и у Успенского, Николл мог просто "перенять эстафету"
это да, сухость тоже иногда бывает полезна, а настоящий учитель должен прежде всего пробуждать интерес и обозначать линию для самостоятельного поиска..
Говоря об отсутствии психологических тел Николл сам себе противоречит. Тела-то есть (и он сам на это указывает), и они функционируют. Другое дело, что эти тела пребывают в достаточно хаотическом состоянии, которое сильно зависят от внешних влияний, и при смерти физического тела они будут разобраны на первоэлементы. То есть по факту отсутствует начало, которое способно их организовать в нечто единое - воля. И у этой воли в 4П есть другое название - магнетический центр. :-)
Ну да, такие индуцируемые тела, вроде бы, есть, иначе в нас не создавалась бы иллюзия обладания связанными с ними основными функциями... Скажем, в нас есть стойкая иллюзия обладания самосознанием, но реального самосознания (подлинной функции) нет. Причём, нет именно по причине отсутствия соответствующего "психологического тела" -- того, что в христианстве называется "природным" телом -- которым мы должны были бы обладать "по праву первородства", но которого лишились с "изгнанием из Рая", облечённые в "кожаные одежды" карнального или "противоприродного" тела...
А "магнетический центр", насколько я понимаю, это всё-таки нечто другое - некий "зов души", не относящийся к воле. Он способен интуитивно выбирать благотворные для нашей сущности влияния, но в нём нет, относящейся к воле, намеренности действия.
Вот эта путаница, она повсюду. С одной стороны мы говорим о "зове и возможности интуитивно выбирать", но с другой говорим об отсутствии воли и намеренности. Точно, сам не видишь противоречия
( ... )
Ну, запутаться действительно легко), но я тут как раз противоречия не вижу. "Магнетический центр", по определению, служит лишь в роли детектора различных влияний, различая индивидуально значимое от всякой фигни. Я понимаю твоё желание представить его в виде реального управляющего. Но я его вижу скорее как некий инструмент Судьбы, помогающий нам выйти из под обычного действия Закона Случая. Более высокий уровень Воли - это уже не его епархия, его магнетические элементы для этого уровня не предназначены (и даже могут на определённом этапе мешать).
> "А за этими двумя скрывается сущность..."
Это неверное представление. В экипаже "телега-лошадь-кучер" именно наша сущность выступает в роли лошади. Пассажиры же в этом экипаже чаще всего случайны и к нам напрямую не относятся...
> "...которое для личности проявляется как "магнетический центр". Но что это за ядро такое? Каковы условия его образования? ИМХО именно это и есть Воля. Я так говорю, потому что все, что идет за ним, уже имеет безличнный характер и, следовательно, никак не может
( ... )
О формировании психологического телаlivejournalMay 14 2016, 04:02:06 UTC
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи « О формировании психологического тела» в контексте: [...] THE FORMATION OF A PSYCHOLOGICAL BODY" Amwell, Easter, 8th April 1950) * (Оригинальный пост) [...]
Размышляя о "высших" телах человека, необходимо принимать в расчёт уровень его развития. Мне интуитивно близка теория о ступенях развития: детская личность, подростковая, зрелая, реализованных... хотя тут точнее говорить об индивидуальности, т.е. высшем Я в человеке.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А "магнетический центр", насколько я понимаю, это всё-таки нечто другое - некий "зов души", не относящийся к воле. Он способен интуитивно выбирать благотворные для нашей сущности влияния, но в нём нет, относящейся к воле, намеренности действия.
Reply
Reply
> "А за этими двумя скрывается сущность..."
Это неверное представление. В экипаже "телега-лошадь-кучер" именно наша сущность выступает в роли лошади. Пассажиры же в этом экипаже чаще всего случайны и к нам напрямую не относятся...
> "...которое для личности проявляется как "магнетический центр". Но что это за ядро такое? Каковы условия его образования? ИМХО именно это и есть Воля. Я так говорю, потому что все, что идет за ним, уже имеет безличнный характер и, следовательно, никак не может ( ... )
Reply
Reply
Размышляя о "высших" телах человека, необходимо принимать в расчёт уровень его развития. Мне интуитивно близка теория о ступенях развития: детская личность, подростковая, зрелая, реализованных... хотя тут точнее говорить об индивидуальности, т.е. высшем Я в человеке.
Reply
Leave a comment