[ Хороший материал для размышления, из групповых бесед А.Р. Орейджа ]
~ • ~ • ~
Почему наша жизнь так коротка? Почему недоступна нам нормальная человеческая жизнь, продолжительность которой должна быть три или четыре столетия. Ответ на этот вопрос можно разделить на две основные составляющие:
![](http://pica.veco.ru/lj/Deadbeat_Escapement.gif)
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Reply
Верно, но только если брать с поправкой "не имеет начала в нашем времени".
А так, многое зависит от того, о каком времени и какой вечности идёт речь. Опыт вневременного, как чего-то строго перпендикулярного нашему времени, доступен нашему переживанию в определённых местах внешнего и внутреннего пространства -- например, в кафедральных соборах или в определённом внутреннем усилии, связанным с перемещением восприятия.
Reply
То же относится и к обычному времени. Скажем, понятие "момента" у нас сейчас выхолощено, воспринимается абстрактно, несмотря на все словеса о "пребывании в настоящем моменте". Раньше же этот 'момент', как понятие, являлся вполне определённым периодом, связанным с процессом распознавания хода времени, и его длятельность составляла полторы минуты. В этом смысле, можно представить себе, что такое "пребывание в текущем моменте" -- задача для нас сейчас, близкая к невозможной.
Reply
но "есть" еще "время" многопоточное. в идеале с бесконечным количеством "событийных" потоков. в нем все "происходит" одновременно. мего пространство :)впрочем это уже другая тема.. мистическая.
Reply
то есть, тогда получается, вечность всегда "несобытийная"? (по крайней мере, в отсутствие сознательного наблюдателя)
не углубляясь даже в разные "мистические многопоточности", в этом смысле, очень интересно ещё различие в восприятии времени ребёнком и взрослым.
ребёнком время воспринимается как что-то близкое к вечности, на фоне множества событий, так или иначе его затрагивающих.
в восприятии взрослого всё по другому, здесь время действительно начинает "выкидывать коленца".. причём, даже отставляя в сторону медитативный опыт и обычные "коленца" одноцентровой гиперактивности, ещё одна характерная закономерность:
чем в более сознательном состоянии мы находимся (а соответственно, и в состоянии большей ответственности), тем быстрее происходят события, а время в восприятии часто буквально сжимается и рушится.
Reply
Reply
Leave a comment