Шум для заполнения интервалов в октаве

Apr 09, 2008 15:25


"...в распространении музыкального звука, нота До может перейти в ноту Ре без влияния извне. Но переход от Ми к Фа возможен только когда, в дополнение к данной ноте (ритмической вибрации в воздухе), шум (неритмическая или хаотическая вибрация в воздухе) также присутствует."

[from "Oragean Version"]

Интересное замечание, отсутствующее в тексте ПДУ...

Read more... )

octave, music, psy math

Leave a comment

Закон октав и музыка - 2 papush April 9 2008, 16:05:36 UTC
В то же время, как раз в (современной, новоевропейской)музыке можно хорошо понять, как РАБОТАЕТ закон октав. Гамма до-ре-ми-фа и т.д. устроена, действительно, с двумя специфическими интервалами: тон-тон-полутон, тон-тон-тон-полутон.
Попытка двигаться "по прямой", тон-тон-тон-тон-тон, производит на слух (наверное, на культурно воспитанный слух) очень странное впечатление. Например, у Глинки это - марш Черномора, и с тех пор во многих местах это - образ злобной таинственной, "нездешней" силы.
"фа" появляется из движение по квните ВНИЗ, но находит свое как бы законное место в гамме. Получается, что гамма эта состоит из двух тетрахордов одинакового строения, сочленненныхз через расстояние тона фа-соль.
Тетрахорд до-ре-ми-фа лежит в основе специфически торжественных тем у Баха (который очень чуток к таким вещам. Это - первая фуга из ХТК, фуга из Мессы и др.
Подробнее если не лень, можно посмтореть в моем эссе на сайте, нужно кликнуть на "пневмотехнику", потом - Гурджиева, и там вылезет соответствующее название...

Reply

Re: Закон октав и музыка - 2 larkin_donkey April 9 2008, 19:19:46 UTC
Очень интересно. Я не музыкант, но слышал, что подобное "движение по прямой" вообще характерно для "импрессионистской" музыки.
А эссе чуть позже обязательно посмотрю, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up