"...в распространении музыкального звука, нота До может перейти в ноту Ре без влияния извне. Но переход от Ми к Фа возможен только когда, в дополнение к данной ноте (ритмической вибрации в воздухе), шум (неритмическая или хаотическая вибрация в воздухе) также присутствует."
[from "Oragean Version"]
Интересное замечание, отсутствующее в тексте ПДУ...
(
Read more... )
Попытка двигаться "по прямой", тон-тон-тон-тон-тон, производит на слух (наверное, на культурно воспитанный слух) очень странное впечатление. Например, у Глинки это - марш Черномора, и с тех пор во многих местах это - образ злобной таинственной, "нездешней" силы.
"фа" появляется из движение по квните ВНИЗ, но находит свое как бы законное место в гамме. Получается, что гамма эта состоит из двух тетрахордов одинакового строения, сочленненныхз через расстояние тона фа-соль.
Тетрахорд до-ре-ми-фа лежит в основе специфически торжественных тем у Баха (который очень чуток к таким вещам. Это - первая фуга из ХТК, фуга из Мессы и др.
Подробнее если не лень, можно посмтореть в моем эссе на сайте, нужно кликнуть на "пневмотехнику", потом - Гурджиева, и там вылезет соответствующее название...
Reply
А эссе чуть позже обязательно посмотрю, спасибо.
Reply
Leave a comment