Начинаю работать графическими материалами по учебнику Гаптила под руководством Ольги Рубцовой.
Очень нравятся графичные работы, всегда мечтала научиться передавать впечатления не только цветом и пятном, но и линией, хотя это два противоположных приема в живописи, как мне кажется! Но именно их соединение для меня наиболее органично, как в скетчах Шайнбергера. Наверное, любовь к красоте и лаконичности именно перьевой графики - родом из детства, когда на страницах журнала "Юность" прекрасные стихи Левитанского встречались с рисунками Нади Рушевой. Казалось, так просто - бери и рисуй. Я брала, рисовала, что-то срисовывала, копировала полюбившиеся картинки, но в собственное творчество тогда это занятие не вылилось. Сейчас, спустя несколько десятков лет, подхожу к этой теме на новом витке своего развития. А еще вспоминается работа в конструкторском бюро. В то время инженеры не только создавали чертежи, а и копировали их на кальку, потом делали синьки, чтобы их размножить. Тогда приходилось много чертить ресфедером, писать плакатными перьями, я это любила! Сейчас понемногу занимаюсь каллиграфией. Когда хочется отдохнуть и помедитировать, пишу русскую буквицу. Ожидаю, что на курсе буду углублять свои знания и навыки, общаться с интересными людьми.
1
2
3
Глава 3.
Нарисовать линии с рис. 20-30.
4
5
6
7
8
Глава 4.
9
10
Глава 5.
11
12
13
Глава 6
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Сборник работ Ивана Билибина.
https://aloban75.livejournal.com/1777922.html Предложение Ольги сделать анализ графических работ, чесно говоря, застал врасплох! Никогда не приходилось, но, видимо, пора начинать! Пересмотрела все работы в книге Гаптилла, но все же обратилась к творчеству Ивана Билибина. Особенно приглянулась работа с изображением мельницы, созданная для концовки журнала «Народное образование» за 1906 год. Для того, чтобы изучить детально технику исполнения, решила сделать копию.
Итак, начну анализ:
1. Композиция. Рисунок выполнен в квадратном формате. На вертикали золотого сечения находится ось мельницы, растяжки, уходящие влево-вниз от мельницы создают динамическое напряжение сюжета и выстраивают диагональ в композиции, привлекая взгляд к центру мельницы.
2. Баланс черного и белого. Визуально можно сказать, что он присутствует благодаря белым облакам, черной земле и темным элементам мельницы.
3. Технические приемы. На этом рисунке использованы почти все технические приемы, которые мы уже прошли в 6 главах книги Гаптилла. Очень радует то, что начинаешь видеть в работе то, на что раньше бы не обратил внимание, например, тоновые переходы. Можно насчитать 9 степеней тоновых переходов: 1 - белые облака, 2 - редкие линии на лопастях мельницы, 3- легкая штриховка на облаках, можно сказать, исчезающая линия, 4 - волнистые линии между облаками, 5 - вертикальная штриховка неба, 6 - горизонтальная штриховка фасада мельницы, 7 - легкие белые штрихи на второй стене мельницы, ее основании и на земле у горизонта, 8 - легкие белые пятна на черной земле и центральной части основания мельницы, 9 - черная крыша и участки земли. В качестве рисовальных приемов использован линейный рисунок для изображения лопастей мельницы и крыши, облаков, рисунок-пятно для крыши и основания мельницы и земли и различные типы штриховок, о которых я уже упоминала.
23
Глава 7
24
25
26
27
28
29
30
31
Глава 8.
Задание 1. Натюрморт из 3 предметов.
32
Задание 2.
1. Линейно-тоновой рисунок.
33
2. Рисунок свето-теневой без линий.
34
Решила, все же, перерисовать сферы и цилиндры из книги, более пристально всмотреться в штриховки...
35
36
Задание 3. Сравнение рисунков коробочек с рис. 93
На рис. 1 свет на коробочку падает сзади, на остальных рисунках источник света находится слева от предметов. Падающие тени на рис. 1, 3, 5 нарисованы линиями, параллельными грани коробочки, а на рис. 2, 4 и 6 - перпендикулярными, по ходу тени.
Задание 4.
37
Глава 9
Натюрморт из 3 предметов.
38
39
40
41
42
43
44
45
46. Финальный рисунок - натюрморт из 3 предметов.
Продолжение
https://larisa-zv.livejournal.com/229662.html