Ноябрь 2016, Ликийская тропа 1. Анталия - Чиралы - Олимпос - Химеры

Nov 27, 2016 00:47

В пятницу 4 ноября началось наше путешествие в Турцию. Из холодного по-ноябрьски Дрездена мы за 2 часа 50 мин. перенеслись в теплую Анталию с красивым закатным солнцем и теплым морским прибоем.

Прямо рядом с нашем отелем бушевала вечерняя распродажа пятничного рынка.
Дешевые апельсины, мандарины, синенькие, зелень, оливки!
Оставьте меня здесь, я здесь буду жить!!!

5 ноября.
На следующее утро на автовокзале (otogar) мы встретились с группой, которая не без приключений прилетела из Харькова.
На пересадке в Стамбуле некоторые особо страждущие опоздали на самолет.
Хорошо, что все закончилось благополучно!
С большинством участником встретились впервые, познакомились.
Купили вкусную выпечку и традиционный турецкий чай, позавтракали прямо на лавочке и на автобусе поехали в Чиралы. Билет стоил 20 лир.

Цветет магнолия.

Автобус Анталия - Кумлуджа через 2 часа пути высадил нас на повороте на Чиралы.
До Чиралы по указателю 7 км. Сразу нашлась машинка, в которую загрузились наши рюкзаки и руководитель, а мы с удовольствием прогулялись по прекрасной дороге, вдыхая ароматный южный воздух!
Дошли до моря, полюбовались закатом, пока участники вспоминали, в каком дворе они останавливались в прошлом году.

Наконец, нашли гостеприимного Мемете и с комфортом расположились на полянке.
В нашем распряжении кухня, горячий душ, стол, что еще нужно, чтобы отметить начало похода?!
Вечером подъехала Аннушка с племянницей и ее семьей. Ужин прошел в живом интернациональном общении.

6 ноября.
Трое бойцов повезли заброску в Финике, Шурочка осталась на хозяйстве, а остальные пошли на экскурсию по местным достопримечательностям.

Примерно в 2 км от центра поселка по пляжу или по дороге находятся развалины древнего города Олимпос.
Это заповедник, вход платный, стоит 20 лир.

Развалины античного города лежат в живописной долине реки Улупинар.

"Город Олимпос был основан в первые годы Эллинизма в Анатолии. Сначала он был такой же колонией дорийцев, как и Фазелис. Ликийские города официально объединились в Ликийскую Лигу в 188 году до н.э., что было утверждено Римским императором. В Рим был направлен посол от Ликийской Лиги. Первое письменной подтверждение, относящееся к истории Олимпоса, было найдено на монетах Ликийской Лиги. Археологические раскопки подтверждают существование города в Эллинический период. Монуменальная гробница в восточном некрополе и городская стена датируются 3 веком до н.э. Олимпос был одним из 6 важных городов Ликийской Лиги и имел в Лиге 3 голоса. Лига городов и Олимпос пришли в упадок в период со 2 по 1 века до н.э. В 104 - 77 годах до н.э. пираты во главе с Циникетом контролировали побережье от мыса Гелидония, Олимпос, Фазелис до Анталии. Город перешел под правление Римской империи в 77 году до н.э. Олимпос занимал важное место в этот период, благодаря чему начался его интенсивный рост и строительство. Епископ Методиус был выходцем из Олимпоса и стал первым знаменитым священнослужителем из Ликийского региона в 3 веке н.э. Его работы подчеркивали важность христианизации. Методиус был убит в 312 году н.э. Город Олимпос упоминается в епископальных хрониках 5 и 6 веков н.э. как центр под управлением Миры. Город Олимпос развивался вместе со всем Ликийским регионом. Максимального благосостояни он достиг в 5-6 веках н.э., большинство зданий построено именно в этот период. Совсем мало информации об истории города после 7 века, наверное, потому, что в это время происходили арабские нашествия, а также другие катаклизмы - войны и землетрясения, разрушившие финансовые и демографические структуры всего региона. В 15 веке, когда регион перешел под управление Оттоманской империи, Олимпос стоял в запустении. Местные жители рассказывали, что это место использовалось кочевыми племенами в качестве зимнего пристанища с 18 по начало 20 века."

17. Среди джунглей, которые поглощают город, встречаются причудливые арки и целые стены.

21. Огромный платан.

22. Долина реки закрывается огромными скальными массивами.

24. Лучше всего сохранились римские бани.

Обратно пошли по дороге.
Уже в поселке на небольшом базарчике не смогли удержаться, и купили на обед фрукты и лепешки. Безумно вкусно!!!
Есть также магазин, где к фруктам нашлось неплохое красное вино.

После обеда отправлись в другую сторону, в долину вечного огня.
От Чирали по улице, которая идет от магазина параллельно берегу 3,5 км до входа в другой национальный парк, Химеры.

27. Вот какое страшное чудовище живет под землей и пышет оттуда вечным огнем!

Вечный огонь Олимпоса.
"Сын царя Эфиры Хиппонес убил на охоте своего брата Беллероса, после этого его стали называть Беллеропонтес, тот, кто убил Беллероса. Царь Эфиры изгоняет Беллеропонтеса, и тот находит убежище у царя Аргоса. Царь Аргоса считает недостоиным убивать того, кого приютил, и он решил отправить юношу в Ликийское царство. Царь Ликии тоже не стал убивать бедолагу и отправил его сражаться с монстром Химерой, который жил на горе Олимпос. Монстр выглядел устрашающе, - у него была голова льва, туловище козла, а на конце хвоста - змеиные головы, изрыгающие огонь. Беллеропонтес оседлал своего летающего коня Пегаса и полетел сражаться с монстром. Химера атаковал, Пегас взлетел высоко в небо, и Беллеропонтес с высоты обрушил на Химеру свой меч и вогнал монстра глубоко под землю, однако Химера продолжает из-под земли изрыгать свое пламя. Этот миф, изложенный Гомером, тысячи лет живет в преданиях народа Анатолии. В честь победы Беллеропонтеса жители Олимпоса устроили соревнования. Атлеты зажгли факела от сакрального огня и побежали с факелами в город Олимпос. Это были первые Олимпийские Игры в Анатолии. Со временем к этим соревнованиям добавили и многие другие виды спорта. Олимпийский факел - это символ вечного огня Химеры и сегодня. В этом районе можно найти храм Гефеста и другие древние храмы, это место было святым для сотен поколений живущих здесь людей."

29. Правда, современные люди зачастую относятся к святому огню слишком утилитарно!

31. Под стать месту и кошки!

Вход в парк стоит 6 лир. От кассы надо подняться минут 20 по широким каменистым ступеням.
Возле огня - сильный запах метана, напомнил нам холодные 90-е, когда грелись на кухнях газом.
Старая турчанка сказала нам, что это святое место, здесь можно просить у Аллаха чего хочешь.
Спускались уже в сумерках. Оказывается, в сервис входит еще и чай, чем мы с удовольствием и воспользовались!
До лагеря дошли по хорошо освещенной дороге, так что припасенные фонарики нам и не понадобились.
В лагере встретились с нашими забросчиками и замечательно поужинали жареной форелью с картошкой, которую нам приготовил хозяин.