Пешие прогулки я люблю. Однако после почти шести часов ходьбы по городу, да ещё в жару, когда 15 августа 2009 г. зашкаливало за +30, хотелось передохнуть в парке, посидеть там на террасе кафе, перекусить. И я пошла в Ботанический садне предполагая, как это далеко. Дошла до Королевской улице - rue Royale/Koningstraat, а ей, как оказалось, конца-края нет!
По дороге, кроме Колонны, на которой их первый король - Леопольд Первый - высится, ничего интересного не увидела, но больше всего удивило, что и народу-то почти не наблюдалось, и ни кафе тебе, ни магазинов. Вот тебе и Королевская улица", подумала я. Мне она представлялась оживлённой улицей с кафе, магазинами, толпами людей...
Наконец дошла до Ботанического сада, и... опаньки, а кафе-то закрыто! хотя времени было только семь вечера. Народ перед Ротондой был не европейского вида. Уж потом, по приезде, я узнала через Инет, что это мусульманский район города.
Ботанический сад считается одной из достопримечательностей города (1829 г.) В стеклянной ротонде устраиваются выставки, концерты, театральные представления. Ротонду окружает много скульптур.
Многочисленные скульптуры бывшего Королевского Ботанического сада выполнены, как гласит путеводитель по городу, виднейшими бельгийскими скульпторами.
Фонтан со скульптурами крупным планом.
Скульптура в Ботаническом саду.
На лужайке спал товарищ. Погода была жаркая, рядом фонтан, тень - лучше места вздремнуть и не придумать.
Вид с террасы ротонды. Узор из низких кустов очень красиво смотрится сверху.
Вид на фонтан и кусочек Ботсада.
Прошлась немного по Ботсаду.
Кроме меня на дорожках сада никого не было, и я не стала особенно удаляться от входа.
Посидев перед фонтаном, засобиралась обратно: чувствую, что теперь уж надо метро воспользоваться: обратно до центра часа полтора топать, и времени терять не хотелось, и сил не было.
Вообще-то я не собиралась осваивать общественный транспорт города, ведь недаром заказывала отель в самом центре города, что влетело в "копеечку". Но тут должно быть совсем рядом метро Le Botanique. Смотрю, ищу глазами букву "М". Нашла, увы, это был "Макдонольс", реклама которого видна на снимке слева. Не та "мэ" значит! Спрашиваю народ. "Там, - сказали мне, - через дорогу". Ага! Вот и метро.
На ум невольно приходят предупреждения гидов насчёт больших городов и, в частности, вот такое, данное на одном из официальных сайтов: "По возможности, старайтесь избегать поездок в утренние и вечерние часы пик. Остерегайтесь карманников и не ходите в одиночестве по пустынным туннелям, особенно, после того как стемнеет." А что делать? Ехать на трамвае, так опять же, куда он меня привезёт? Ныряю в тёмный туннель - где наша не пропадала!
В зале метро вежливые служащие информации показали, как купить билет в автомате. Но во второй раз, 27 августа, тоже в семь вечера, без приключений не обошлось. И опять на этой станции. Спускаюсь.
Представьте себе: огромный такой зал, а народу никого! Информация закрыта. И тут я понабегалась от одного автомата к другому. Читаю пояснения, всё понимаю, опускаю монетку в автомат, а он билета не даёт! Пробую просить помощи. Проходящие мимо три пожилые англичанки, туристки, и один мужчина шарахаются от меня. Непонятки!
Наконец к автоматам подходит молодой мужчина. Прошу его. Он ловко щёлкает по монитору, но монета в автомат не входит. Пробуем следующий автомат, и ещё следующий - облом! Стоим обалдевшие. Появляются две симпатичные бельгийки средних лет. Вот они-то и помогли нам справиться с автоматом. Оказывается, надо было ещё раз нажать на одну кнопочку. С облегчением вздыхаем и разбегаемся. Но вот эту скульптуру в метро я всё же отфоткала.
**********************
О метро в Брюсселе нашла такие сведения: метро открылось Брюссельский метрополитен открыт 20 сентября 1976 года, насчитывает 59 станций. Среднее расстояние между станциями составляет примерно 650 метров. Сеть Брюссельского метро состоит из трёх линий: 1A, 1B и 2. Линии 1A и 1B имеют общий участок.