Nov 02, 2011 12:43
"У меня чувство что вступила в дерьмо, - пишет мне моя дочка, - и еще мне страшно."
история такая: она проработала сезон в летнем ресторане Vosaduli - на Крестовском осторове, менеджером. Всё шло неплохо, управляющая ее ценила, место хорошее - все лето на свежем воздухе.
В сентябре же персонала стало отчаянно не хватать, но справлялись: моя Катя выходила на смены в два раза чаще, мойщицы-уборщицы из мигрантов работали на износ, а один мальчик официант заканчивал работу в 4 утра и на следующий день приходил к 12 утра - жил недалеко, и очень деньги были нужны.
Сентябрь - конец сезона, но в конце месяца персонал не расчитали, велев прежде законсервировать ресторан - а расчет потом.
Законсервировали.
Но руководство по-прежнему ничего никому не выплачивало. То обещало, то звонки игнорировало. Ресторан задолжал прачечной - так что те даже не отдают ресторану бельё. Ресторан задолжал охранному предприятию, также.
Так прошел месяц - расчет с персоналом по-прежнему не производился.
Моя Катя и Управляющая - тоже Катя, "пошли на штурм" - собрали весь персонал перед офисом компании.
Это впечатлило, и руководство пошло на контакт. Начались выплаты, но.
Каждого сотрудника вызывали и прессовали по полчаса, заставляя подписывать невнятные бумаги по удержанию за то и за то, после чего выплачивали гораздо меньше.
Официанта, работавшего каждый день с 12 дня до 4 утра вообще обвинили в том что он не работал эти часы, потому что это невозможно - так работать. А когда мальчик сказал, мол, позвольте, есть же видеонаблюдение, фиксируется всё, давайте посмотрим, то ответили, мол, нетушки, не будем смотреть.
Все записи видеонаблюдения изъяли, их нет.
"Официантам не давали зарплату или частично лишали, аргументируя это тем, что не доверяют менеджерам и управляющему и тем табелям по начислению заработной платы, что мы прислали. Мне не выдали зарплату и говорят, что я должна сначала доказать присутствие сотрудников на работе." - из письма.
Доказать, угу. При том, что они вообще жесткий диск видеонаблюдения демонтировали.
То есть весь сентябрь люди работали вдвое больше обычного, чтобы заведение деражлось на плаву достойно, а им в ответ зарплату задержали на месяц и выплачивают нехотя, с огромными несправедливыми вычетами.
Как мне кажется, Кате и управляющей не платят ничего, пока не разберутся с выплатами персоналу, для того чтобы девушки упросили сотрудников быть посговорчивей - повлияют и получат свои деньги побыстрей. А те две - идейные девушки, и сражаются за своих сотрудников, потому как сами их нанимали, сами работали, вдохновляли, и отвечают за них.
Люди по-разному реагируют на выплаты и удержания: кто рад что хоть что-то выплатили, а кто намерен отстаивать своё.
Операционный директор Константин Гальцов ведет себя грубо - когда управляющая Катя попыталась записать на диктофон разговор с ним, то с помощью своего бойфренда вытолкал ее вон из кабинета. Позже с моей Катей, пришедшей вступиться за посудомоек-мигрантов, чтобы им выплатили деньги полностью, а не 2\3 мизерной зарплаты, поступили так же - вывели из кабинета, охрана.
Денег ни той Кате, ни моей так и не выплатили.
и в заключение из Катиного письма:
"Сегодня давали интервью корреспондентам Питер ТВ. После чего они связались с Константином, и тот сказал, что деньги всем выдает и нам звонит, а мы не отвечаем..."
подлость какая... они ему не отвечают, угу. он денег хочет дать, а ему не отвечают.
"У меня чувство что вступила в дерьмо, - пишет мне моя дочка, - и еще мне страшно. Может, напишешь у себя в блоге нашу историю?"
вот пишу.
буду признательна за перепост, потому что топовые записи привлекают внимание той же Фонтанки.ру.
я не знаю что сделать чтобы моему взрослому и храброму ребенку было не страшно - разные ведь есть виды прессинга, когда человек не хочет платить. И от такого не защититься.
поэтому, хотя бы этот пост.
люди - пройденный этап