Полгода я ждала этого события. На премьеру не попала, т.к. невозможно было купить билеты. Не знаю, как их распространяли, но мне никогда не хватало, не смотря на то, что у меня годичный абонемент в Камерный. Наконец-то, три месяца назад, когда первый ажиотаж спал, я сумела заказать вожделенные билеты.
...Игорь с утра учился, потом работал. Домой приехал в 19.15. Спектакль назначен на 21.00. Приехали за полчаса до начала. Народу немеряно - спектакль в самом большом зале театре. И кроме "Кабаре" ещё была какая-то опера и представление в "Кафе тиатрон". На улице +8 градусов. Натуральная европейская зима. Я оставила пальто в машине на подземной стоянке. Но всё равно надо было пробежаться пятьдесят метров по улице от лифтов. Оказывается, +8 - это зверский холод. Некоторые женщины были в шубках. Даже в наших палестинах бывают дни, когда никто не отказался бы от такого "важного" предмета туалета ;)..
Выпили для согрева чаю в буфете (хотя многие прогуливались по фойе с винными бокалами) и отправились в зал.
Началось представление. Думаю, со знаменитым сюжетом хотябы поверхностно знакомы все. Краткое содержание из Википедии
Действие фильма происходит в
Веймарской республике в
1931 году, незадолго до прихода к власти
Гитлера.
Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз - певицей в берлинском кабаре «Кит-Кат». Она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином, который недавно приехал в Германию. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно. Брайан объясняет, что никогда не пользовался успехом у женщин, и в результате они становятся друзьями. Салли знакомится с развратным богачом,
бисексуалом Максимилианом, который в итоге соблазняет и её и Брайана.
Через некоторое время Салли обнаружила, что она
беременна. Брайан предлагает ей выйти за него замуж и уехать в Англию. Однако Салли, понимая, что не приспособлена для семейной жизни, отказывается и решается сделать
аборт. В конце фильма они расстаются. Брайан уезжает домой, Салли остаётся в Берлине.
Действие фильма перемежается музыкальными и танцевальными номерами на сцене кабаре, которые ведёт
конферансье.
Любовная драма происходит на фоне нарастания влияния нацизма в Веймарской республике. Если в начале фильма они едва заметны (одного штурмовика выкидывают из клуба как хулигана), то по мере развития сюжета люди в нацистской форме и символикой постепенно заполоняют кадр. К завершению фильма они основная часть публики в кабаре.
Конечно, израильский вариант немного видоизменили. Приведу статью из газеты "Зман" ("Время"), чтобы не мудрствовать лукаво.
В конце 20-х годов прошлого века в берлинском районе Шёнеберг жил богемного вида молодой англичанин. Вставал поздно, приходил под утро, да не один, а с разными барышнями и подозрительного вида юношами. Устраивал шумные вечеринки и много курил. Звали молодого человека Кристофер Ишервуд. С приходом к власти Гитлера англичанин поспешил покинуть Германию. Ну а через шесть лет в 1939 году в Лондоне вышел роман «Прощай Берлин!» - это было прощание Ишервуда с разнузданным городом его молодости.
О скандальном романе вспомнили в начале 50-х. Продюсер Гарольд Принс решил перенести пикантный сюжет на подмостки Бродвея. Из романа выбросили многочисленные непристойности, сократили и переименовали, назвав "Кабаре". Музыку к "Кабаре" написал Джон Кaндер.
Мюзикл выдержал более 1100 представлений, получил главную награду театральной Америки - "Тони эвордз". В этом году исполняется ровно 45 лет со дня премьеры на Бродвее. И в юбилейный год "Кабаре" ожидает очередная премьера - на этот раз на сцене Израильского камерного театра.
Премьера состоится уже завтра, пока же идут последние приготовления. Сложнее всего приходится исполнителям главных ролей - Оле Щур-Селектар, Аки Авни и Итаю Тиран. На сцене они не одни, но именно от их исполнения во многом зависит успех израильской постановки.
Оля Щур-Селектар, актриса Камерного театра:
«Это не сложно, это интересно. Я не могу сказать, что сложно. Она смешная героиня. Он товарищ очень ассоциативный, которая думает только о собственном удовольствии. Вся жизнь крутится вокруг ее пупа».
Работают над постановкой в Камерном уже несколько месяцев. Главный режиссер театра Омри Ницан прекрасно понимает, что в случае с мюзиклом "Кабаре" ни критики, ни публика скидок делать не будут. Слишком уж яркие образы создал американский режиссер Боб Фосс в своей оскароносной картине. Переигрывать Лайзу Минелли здесь никто не собирается, но сравнения с легендарной актрисой будет не избежать. Позади уже бесконечные репетиции, уроки танца и вокала. Впереди премьера.
ZMAN.com А теперь моё собственное мнение. Я ни разу не впечатлилась. От первой части спектакля, где в изобилии сцены низкопробного кабаре, гомосексуалисты, проститутки и прочая непотребная публика, вообще какое-то недоумение. Мы с Игорем переглянулись в антракте, пожаловались друг другу, что хотим спать, и дружно решили, что мы чужие на ЭТОМ празднике жизни. Вроде мы толерантны к любому (почти) обществу и не ханжи.. Помнится, с удовольствием посмотрели спектакль "Аристократы" в том же Камерном..
http://larafr.livejournal.com/22938.html#cutid1 Но увиденное вчера... ммм... гадость.. Т.е. я уверена, что так и было задумано.. Но уж очень реалистично. Ещё вспомнилось, что Игорь на прошлой неделе встречался с классным руководителем Дани, и слышал, как тот договаривается о походе старшеклассников на этот спектакль.. Что там могут увидеть старшеклассники? Политическую сюжетную линию они врядли оценят и вообще заметят.. Их бы на "Гетто" сводить или на "Скрипача на крыше"...
Оля Шор Селектор конечно замечательно поёт. И даже слегка похожа на Лайзу Минелли.. Но всё-таки её игра какая-то натянутая.. Она хорошая еврейская девочка Ентл из одноимённого спектакля, а не певичка и проститутка из кабаре..
...Кстати, в спектакле отличные декорации... С проекцией документальных кадров... Такое я раньше ивидела только в "Гешере".. <<Декорации, которые на презентации были представлены в качестве эскизов, создал изобретательный Рони Торен. Как всегда, этому оригинально мыслящему сценографу все удалось. Он придумал передвижные, меняющие форму и цвет, шестиметровые панели, на которые проецируются изображения: кадры старого Берлина, зарождение нацизма - и рельсы, рельсы… В отсутствие кинохроники панели становятся щитами, на которых расклеены старые немецкие газеты. >>
(Здесь отличные рецензии на спектакль:
http://tarbut.zahav.ru/cellcom/theater/article.php?view=613 и
http://tarbut.zahav.ru/cellcom/theater/article.php?view=677)
Вторая часть спектакля отличается полной политизацией. Появляется нацистская партия, герои решают для себя, кто какую позицию в жизни занимает в дальнейшем. В решающие годы своей истории немецкий народ был парализован безразличием. Люди развлекались в клубах, выпивали, занимались только собой. Типичная гражданка в мюзикле - фройлен Шнайдер. Ее ничто не интересует, она лишь хочет выжить. Она готова выйти замуж за еврея, но когда понимает, что это опасно - предает его. Главное - не вмешиваться. Какое ей дело до того, что происходит с евреями. Она не понимает, что её жиличка-проститутка фройляйн Кост через год-другой настучит на неё в полицию, и фрау попадёт туда же, куда и её бывший жених, торговец овощами, еврей Шульц, который отказывается уехать даже после того, как его избили штурмовики. «Я ведь такой же немец как они, здесь ничего не случится!» Писатель имеет некоторые мозги, не смотря на разгульный образ жизни последних лет. На него находит "озарение", и он быстренько покупает билеты на поезд в Париж, и оттуда - в родную Пенсильванию. Уговаривает поехать с ним и его подругу Салли Боулз. Но та в последний момент решает, что лучше умереть весело (на сцене кабаре), чем вести скучную жизнь допропорядочной гражданки в далёкой Пенсильвании.
...Итай Тиран в своей роли (конферансье в кабаре) натуралистично отвратителен.. Безусловно талантливый молодой человек. Великолепен в каждом спектакле, где я его встречала..
В общем, спектакль произвёл на меня тягостное впечатление. Не актёры виноваты, а сюжет таков.. Что называется, обманутые ожидания. Можно было и не ходить.