Предыдущая глава здесь:
http://larafr.livejournal.com/296751.html Люба Шмидт в своей группе техникума была самой младшей - 14 лет. Тоненькая, черноглазая и кудрявая девушка очень выделялась среди своих плотно-грудастых сверстниц. Такие худышки в 1952 году были не в моде. И молодые люди мало обращали на неё внимание. Да и не до них было. Учёба прежде всего! Выучиться, выбиться в люди - главные мамины советы. А мама плохого не посоветует.
Сарра, как и прежде, видела в единственной дочери свет в окошке. Всё для неё: вкусная еда, модные платья, туфли, поездки на отдых... В 1959 году Люба даже побывала в Москве во время Международного кинофестиваля.
Сама Сарра довольствовалась малым. Болезнь отступила. Получаемой зарплаты в общем-то на жизнь хватало. Иногда можно было подработать "халтурой" - сшить на заказ какую-никакую мелочь. А шила Сарра неплохо. Успела даже меня, свою младшую внучку, научить пользоваться старинной ручной "Подолкой". Иной раз в выходной Сарра выбиралась на речку - на пляж. Могла легко несколько раз переплыть бездонный затопленный гранитный карьер...
В 1955 году техникум был успешно окончен, и Люба поступила на ЮГОК (Южный Горно-обогатительный комбинат) на должность оператора Дробильной фабрики. Позже перешла на НКГОК (Новокриворожский Горно-обогатительный комбинат) на должность нормировщика (экономиста).
Я помню это адово место, - мама как-то провела там для меня экскурсию. Из громадной дробилки сыплется на транспортерную ленту измельчённая руда, и тётки в спецовках с кайлом в руках подправляют камни, пробивают загрязняющиеся отверстия машины... Оглушительный рёв машин, взвесь из тонкой розовой пыли в воздухе... Но Люба работала в конторе, в отдельном закрытом помещении. Для того и училась, для того и выбивалась из сил всю жизнь Сарра.
Случалось, что весь коллектив посылали на уборочные работы в колхоз, - вот от этого отвертеться не было никакой возможности.
На досуге Люба любила почитать, сходить с подругами на концерт. В парке Правды была отличная открытая сцена, куда время от времени приезжали с гастролями знаменитости. Вот танцевать не любила - не было музыкального слуха, чувства ритма.
...В отличие от Ромы. Который был болен музыкой. У него был собственный проигрыватель, купленный на базаре на деньги, выделенные мамой на приобретение новых штанов, и горы пластинок. Эти ящики пластинок на 78 оборотов потом перекочевали в новую квартиру, в которой позже родилась я. Похоже, мои шкафы, полные CD, это генное наследство от папы... "Рио-Рита", "Кукарача", - ах, какая музыка была! Рома был неплохим танцором. Бывало, посещал танцплощадку в парке Правды в выходные дни. А как он замечательно пел! Жаль, что в те тяжёлые времена, когда шла борьба за выживание, некому было обратить внимание на таланты мальчика. Тут хоть бы суметь его накормить и пристойно одеть...
Какие разные люди мои мама и папа! Но они встретились и полюбили друг друга...