(Untitled)

Dec 23, 2010 10:16

Скажите, как вы думаете: способность к анализу является врожденной или может стать приобретенной? Мне кажется, что высшее образование как раз учит добывать и обрабатывать информацию, вычленяя нужное. А значит учит анализу. А быть может научить этому невозможно?

думы

Leave a comment

Comments 7

pauelstv December 23 2010, 07:33:25 UTC
Причем тут вышка вообще?
Я учил язык программирования в школе сам, не зная не самого языка программирования, не имея никакой русской литературы, а имея лишь английский мануал. Это при том, что в школе я учил французский. Что характерно, анализируя и то и другое выучил и язык программирования и английский до кучи по встроенному хэлпу.
Я считаю, что способность анализировать - врождена. Въедливый аналитический ум и ничего больше. Я всегда любил математику и геометрию, терпеть не мог русский язык (предмет), но тем не менее, пишу и читаю на нем безошибочно и всегда имел пятерки по нему ;-)
сумбурно, но все же имхо )

Reply

lara_nin December 23 2010, 08:08:18 UTC
Ну да, не обязательно вышка. я про то, что образование должно учить анализировать. ну я не говорю про самообразование, которое в тысячу раз круче, протому что эффективнее. просто не все могут так самоорганизоваться, и просто не умеют самообразовываться

Reply

pauelstv December 23 2010, 08:27:09 UTC
>просто не все могут так самоорганизоваться, и просто не умеют самообразовываться
Ага, или не всем это просто нужно.
Я думаю, могут все ;-). Просто большинство ленивые / ограниченные / либо тупо дибилы.
Я думаю дело чуть в другом. Анализировать то на каких то уровнях могут все и всё. Но мало кто из большинства умеет делать _корректные_ выводы из произведенного анализа будь он простой или сложный. А так, чтобы была за способность к анализу (неважно врожденная либо приобретенная), которая приводит к некорректным выводам и некорректным путям решения проблем? Я хочу сказать просто, что я бы приравнял неспособность к анализу к некомпетентности. Объясню почему. Есть у меня пара знакомых, которые, что называется "выпали из упряжки". Когда то (не далее, чем 5 лет назад) - были профессионалы своего дела. Но утратили способность делать корректные выводы из вновь и вновь обновляющейся и иногда противоречивой информации. Грубо говоря - перестали быть в теме.
Прикинем примерно, что кореш, который работал в компьютерной лавке и вам подбирал 5 лет ( ... )

Reply

lara_nin December 23 2010, 09:01:19 UTC
Да, мысль ясна. Короче анализировать способны все, просто большинству либо лень, либо не видят в этом смысла. Я удивляюсь, ведь это как минимум интересное занятие. И еще очень бесит, когда человек просто не хочет элементарно задуматься. На секунду!!! Бесит жутко. Ну неужели трудно постараться подумать. Хотя бы постараться

Reply


dancing_apsara December 23 2010, 12:46:41 UTC
смотря что анализировать. я могу проанализировать поведение человека и сделать какие-то выводы, но проанализировать математически, химически, физически, биологически, программно - это я не могу, знаниев не фатает и желания тоже.. у меня чисто гуманитарный анализ ( ... )

Reply

pikcel December 23 2010, 18:54:32 UTC
опередила))
тоже хотела написать-
любое обучение улучшает любые навыки, в том числе и аналитические
но
предел- природные данные
это общее
а в каждом конкретном случае, которые описаны- все от ситуации зависит))

Reply


Leave a comment

Up