Задание не стандартное, на сообразительность. Но мне кажется размеры и больше-меньше в этом возрасте дети уже знают. Просто сообразить нужно, что квадраты пересекаются. Мне понравилось задание. А вообще у этих авторов шикарные тренажеры на отработку навыков счета и задачи. Очень рекомендую. Тетрадки такие тоненькие по 16-20 листов примерно формата А4.
Одинаковыми они не могут быть в принципе, это ясно немедленно - даже если использовать осну палочку как стенку для двух "соседних" квадратов сразу, на два квадрате уйдет семь палочек, универсанльнее эти семь палочек не используешь - а из оставшихся квадрата не сделаешь. А раз одинаковых квадратов из них сделать абсолютно невозможно, то единственный выход - делать разные. Как - это другой вопрос, и для "первоклашки" не решить такую задачу вовсе не стыдно. Нужно "раскачиваться" на похожих задачах, пока не поймешь "в какую сторону" думать. Есть много задачек такого класса со спичками ("Переложи две спички, чтобы..."). Рекомендую, развивает. К возрасту, кстати, отношения, имхо, не имеет. Спасибо за предложение этой задачки на форуме.
Бесят меня эти заумники, которые выдумывают сначала решение, а потом подгоняют под него задание. А затем, выдают это за гениальную задачку для одаренных детей. Да нефига подобного! У данной задачи нет решения на самом деле.
Любой нормальный человек, у которого не было опыта решения подобных задач подобными альтернативными способами НИКОГДА не решит такую задачу. А если решит, то это означает, что он либо уже знает решение конкретно этой задачи, либо решал подобную задачу. Но это не означает, что его интеллектуальные способности выше, чем у другого человека. Это значит только то, что он более опытен.
Короче говоря, все эти "задачки" придуманы для оболванивания людей с меньшим кругозором. Сегодня они знают как решить задачу у которой нет решения. А завтра - они "знают" как управлять неуправляемым народом... Всё это одна сплошная ложь. :(
Пока ребёнок не решал задачу, подобную 2+1, он не знает и не умеет её решать. Нормальный процесс обучения. Суть как раз в том, чтобы опыт был или появился. А Вы бы правда предпочли в качестве руководителей людей с меньшим кругозором?!
Если существуют такие задачи, то и должны быть соответствующие разьяснения путей их решения. Думаю, нужно ребенка подвести к правильному ответу и это должен сделать профессионал, в нашем случае педагог. Ведь мы для этого и ходим в школу, чтобы учиться! Но, к сожалению, в нашем случае нужно доходить опытным путем. Конечно нужно тренироваться в этом направлении.
Задание совершенно нетривиальное для того, кто не играл в палочки, не собирал квадраты и не решал задачки типа "слижить из спичек". Задание абсолютно элементарное, если таковой опыт у ребёнка есть или хотя бы на уроке разбиралась задачка такого же типа.
По моему опыту преподавания, у 7-леток такая задача сложностей обычно не вызывает. Но да, сначала мы считаем сколько квадратов в фигуре вида окно :) После того, как они видят, что там 4 маленьких и 1 большой, понять, что квадраты разного размера бывают, труда не составляет.
Хотя, стоит признать, что с родителями многие эти задачи не решают :) Одно коротенькое «нет» от папы или мамы в процессе решения выбивает всё. :) (Я не наезжаю, я информирую.)
Comments 38
Но мне кажется размеры и больше-меньше в этом возрасте дети уже знают. Просто сообразить нужно, что квадраты пересекаются.
Мне понравилось задание.
А вообще у этих авторов шикарные тренажеры на отработку навыков счета и задачи. Очень рекомендую. Тетрадки такие тоненькие по 16-20 листов примерно формата А4.
Reply
Reply
Как - это другой вопрос, и для "первоклашки" не решить такую задачу вовсе не стыдно. Нужно "раскачиваться" на похожих задачах, пока не поймешь "в какую сторону" думать. Есть много задачек такого класса со спичками ("Переложи две спички, чтобы..."). Рекомендую, развивает. К возрасту, кстати, отношения, имхо, не имеет.
Спасибо за предложение этой задачки на форуме.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да нефига подобного!
У данной задачи нет решения на самом деле.
Любой нормальный человек, у которого не было опыта решения подобных задач подобными альтернативными способами НИКОГДА не решит такую задачу.
А если решит, то это означает, что он либо уже знает решение конкретно этой задачи, либо решал подобную задачу.
Но это не означает, что его интеллектуальные способности выше, чем у другого человека. Это значит только то, что он более опытен.
Короче говоря, все эти "задачки" придуманы для оболванивания людей с меньшим кругозором. Сегодня они знают как решить задачу у которой нет решения. А завтра - они "знают" как управлять неуправляемым народом... Всё это одна сплошная ложь. :(
Reply
Reply
А Вы бы правда предпочли в качестве руководителей людей с меньшим кругозором?!
Reply
Если существуют такие задачи, то и должны быть соответствующие разьяснения путей их решения. Думаю, нужно ребенка подвести к правильному ответу и это должен сделать профессионал, в нашем случае педагог. Ведь мы для этого и ходим в школу, чтобы учиться! Но, к сожалению, в нашем случае нужно доходить опытным путем. Конечно нужно тренироваться в этом направлении.
Reply
По моему опыту преподавания, у 7-леток такая задача сложностей обычно не вызывает. Но да, сначала мы считаем сколько квадратов в фигуре вида окно :) После того, как они видят, что там 4 маленьких и 1 большой, понять, что квадраты разного размера бывают, труда не составляет.
Хотя, стоит признать, что с родителями многие эти задачи не решают :) Одно коротенькое «нет» от папы или мамы в процессе решения выбивает всё. :) (Я не наезжаю, я информирую.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment