Новая книга рассказывает об отношениях Маннергейма с русскими эмигрантами

Jan 28, 2014 10:37

Оригинал взят у minaev_hutor в Новая книга рассказывает об отношениях Маннергейма с русскими эмигрантами
Оригинал взят у vuossaari в Новая книга рассказывает об отношениях Маннергейма с русскими эмигрантами
Оригинал взят у tiina в Новая книга рассказывает об отношениях Маннергейма с русскими эмигрантами
Маршал Маннергейм, несмотря на то, что был царским офицером, довольно осторожно общался с белым русским подпольем, которое вело подрывную деятельность на территории Cоветской России. Скоро в свет выйдет книга, рассказывающая о контактах маршала с русскими эмигрантами.

ВИДЕО на русском

Про маршала Карла-Густава Маннергейма известно многое, однако далеко не все знают, что имя Маннергейма фигурирует в списках эмигрантского «Русского общевоинского союза», занимавшегося, в числе прочего, подрывной деятельностью на территории Советской России.

"Маннергейм был в этом списке. У них были в разных странах свои как бы резиденты, и имя Маннергейма оказалось в таком списке", - говорит автор новой книги о белой эмиграции «Курьер Маннергейма» Элеонора Йоффе.

[Spoiler (click to open)]Есть и другие косвенные доказательства того, что Маннергейм поддерживал антисоветское сопротивление. Йоффе нашла письма, в которых рассказывается о том, что с маршалом неоднократно встречался капитан Пушкарев, видный член организации «Братство русской правды».

"Этот молодой, на 30 с лишним лет моложе Маннергейма капитан Пушкарев бывал у него дома. С какой целью? Наверное, он бывал там как казначей «Братства русской правды», и, может быть, получал даже финансовую помощь", - говорит Йоффе.

Между тем, хорошо известно, что Маннергейм, будучи царским офицером, очень дорожил своей репутацией в Финляндии, поэтому контакты с белым эмигрантским подпольем носили скорее символический характер.

"Он мог быть председателем на каких-то собраниях, встречах. Маннергейм, однако, не хотел участвовать в планировании более крупных акций, хотя бы потому, что они были обречены на провал", - говорит военный историк, доцент Лассе Лааксонен.

"Может быть, он открыто их не поддерживал. Но, естественно, думаю, что он был на стороне борьбы с коммунизмом", - считает Йоффе.

Осторожность в отношениях с белыми иммигрантами, Маннергейм поддерживал до самого конца своей политический карьеры.

"Когда началась Зимняя война, белые генералы просились добровольцами на фронт, однако Маннергейм их не взял", - отмечает военный историк, доцент Лассе Лааксонен.
Levan Tvaltvadze


Previous post Next post
Up