Поездка в Канаду, Август 20-27, 2014. День 3: Icefield Highway and Jasper National Park

Sep 20, 2014 12:46

В Субботу в Банфф должны были приехать Аня с Юрой и детьми, но мы не остались их не ждать, потому что прилетали они во второй половине дня. Погода обещала быть прекрасной и мы решили этим воспользоваться и отправиться в самую дальнюю из всех наших запланированных поездок. План был очень простой - по прямой дороге под названием Icefield Highway (Ледниковое Шоссе) доехать до следующего национального парка Jasper с заездом на ледник и смотровую площадку. Если не останавливаться, то от места до места около трёх с половиной часов езды. Казалось бы, чего проще? Ха-ха, это если без остановок, а там так никак нельзя! Шоссе проходит по живописнейшим местам. Это Ледниковое Шоссе превзошло все наши ожидания. Такой красоты я не видела никогда в жизни. Этого не передать ни словами, ни фотографиями. Туда надо поехать. Полететь в Калгари, доехать до Банффа, встать на это шоссе, доехать до Джаспера, оттуда - в Эдмонтон и улететь домой. И оно того будет стоить!
Зная, что запланированная поездка займёт у нас много часов, к семи утра мы уже были полностью готовы. Забрали в кафе завтрак, который съели на ходу в машине, и отправились в путь. Шоссе проходит в горах. Качество дороги идеальное. Никаких крутых поворотов или серпантинов. Дорога проложена вдоль русл рек в долинах. А виды из окна машины....виды неописуемые!!!
Едем рано утром и солнышко ещё только начинает подниматься из-за гор

Особо красивые места и стоянки, от которых отходят тропы, помечены знаками на дороге. К тому же у нас с собой была подробная карта с указанием всех интересных пунктов для остановок. Первой такой нашей остановкой было небольшое озеро - Herbert Lake. Озера со стоянки не видно, но спустившись буквально несколько шагов по тропе, мы очутились прямо у воды и оторопели от представившейся нам картины. Мы же не знали, что это было ещё только началом целой серии необыкновенно красивых мест. Солнышко ещё не до конца поднялось из-за гор, но небо было уже красивое и голубое

Вокруг озера тропы нет и погулять особо негде

Проведя несколько минут на озере, мы отправились дальше по шоссе. Виды кругом неповторимые

Совершенно нетронутая природа. Никаких поселений, никаких дорог помимо основного шоссе

На горах шапки льда. На самом деле, как я уже упоминала, Скалистые горы очень высокие. Они по высоте такие же, как швейцарские Альпы. Но тут видите, как высоко долины расположены, и горы кажутся ниже, чем они на самом деле есть

А это что за красота такая в окне машины показалась? Это мы подъезжаем к Crowfoot Glacier (Лютиковому Леднику)

Там была очередная остановка и мы вышли погулять. Вот на горе виден и сам ледник. Не знаю, почему он называется лютиковым

Кстати, зелёная река, протекающая вдоль всего Ледникового шоссе - это уже хорошо нам знакомая река Bow. Та, которая спадает водопадом в Банффе

Всё-таки горы - это что-то необыкновенное

Мы в этой поездке много прыгали :-) От радости, видимо

Ничего не меняла в этих фотографиях. Эта вода действительно такого потрясающего цвета

Буквально через пару километров следующая остановка - Bow Lake. К нему ведёт тропа, проходящая мимо небольшой гостиницы Num Ti Jah Lodge

Вот и озеро Bow

Отражения в нём не менее красвые, чем в реке

Вокруг есть тропинка и там можно погулять

Ещё немного проехали на север и оказались у озера Пейто (Peyto Lake). К нему подойти нельзя. Оно расположено в чаше между гор и со смотровой площадки на него открывается вид сверху. Эта зелёная вода просто неповторимая

Около озера мы в первый раз познакомились с местными полосатыми белками. Я к белкам отношусь с большой любовью и была знакомству очень рада. Это земляная белка, которая, как оказалось, очень распространена в тех краях. И нет, это не бурундук :-) Белка больше по размеру, у неё другая форма тела и полоски по бокам не доходят до глаз

Ещё одно необыкновенно красивое озеро - Waterfowl Lake

Дикая природа, дикая малина

И опять дорога

А вот впереди уже виднеется одна из главных достопримечательностей тех краёв - Columbia Icefield (Колумбийский ледник)

Но туда ещё надо доехать

Приехали. Это база, откуда отправляются автобусы на ледник. Тут и гостиничка небольшая есть, и пара ресторанов, и магазин

Вид на ледник с парковки. На этом склоне видна только маленькая часть ледника. На самом деле он огромен - это самый большой ледник за пределами полярного круга. В своей самой толстой части его глубина достигает высоты Ейфеловой башни!

От базы к нему идёт дорога, открытая только для автобусов

Покупаешь билет и автобус подвозит тебя к краю ледника. Там ты пересаживаешься в ещё один специальный автобус, который везёт тебя по горе на ледник

Эти автобусы совершенно уникальны. Они могут подниматься или спускаться по чистому льду под уклоном до 36˚! Их существует всего 14 в мире. 13 из них возят туристов на Колумбийский ледник, а четырнадцатый принадлежит американскому правительству. Этот последний автобус был немного модифицирован и оснащён специальным оборудованием и теперь он представляет из себя мобильную лабораторию, разъезжающую по Антарктиде

Подъём в гору, а на обратном пути и крутой спуск по льду очень впечатляют. Вот мы уже и на леднике!

Первый вопрос, который, наверное, возник у вас в голове - а там было очень холодно? С погодой в тот день получилось интересно. Когда мы выехали рано утром из Банффа, температура была около нуля по Цельсию. По мере того, как шёл день и мы продвигались на север, становилось всё теплее и внизу у Колумбийского ледника было градусов 20. Наверху на льду тоже было достаточно тепло. Нам просто повезло и для этого сезона день выдался необычайно тёплый.
Виды там наверху грандиозные. Не знаю, как кто, а я никогда в подобных местах не была. Для меня это всё выглядело, как какая-то сказка волшебная. Царство Снежной королевы что ли

Поверхность ледника. Все эти огромные махины льда образуются из спрессованного снега, который тут выпадает в огромных количествах и не успевает таять за короткое лето

С погодой ужасно повезло

Поланчав в кафе на базе, мы отправились в следующее приключение к площадке со стеклянным полом, висящей над пропастью. Эта площадка совершенная новая. Она открылась для туристов в мае этого года. Расположена она минутах в 10 езды от базы и попасть туда можно, только купив билет и приехав на специальном автобусе. На своей машине туда въехать не разрешают

Помимо самой площадки, там целая открытая выставка. С одной стороны виды на горы, реку и водопады, а с
другой - обучающие экспозиции. На входе дают специальный маленький рекордер и наушники. По мере продвижения можно слушать рассказы гида

Постепенно продвигаемся от входа к основной смотровой площадке. Вокруг неописуемые красоты

Шапки снега на горах

Как крем на торте

Многочисленные водопады

"Обучающая" сторона выставки

Мостик, соединяющий основной проход с выступающей над пропастью площадкой

На мостике пол уже стеклянный

Люди там охали, ахали, женщины повизгивали, некоторые особо чувствительные туристы закатывали глаза и не решались ступить на стеклянный пол, но мы не из слабонервных и бегали по этой площадке, как ни в чём не бывало

Ребёнка стеклянный пол тоже ничуть не беспокоил. Вон улеглась и делает селфи :-)

Мне так совершенно не было страшно ходить по этому полу. Высота около 300 метров, внизу пропасть, но у меня совершенно не было никаких неприятных ощущений. Высоты я не боюсь, да и в устойчивости конструкции я не сомневалась. Кстати, этот мостик и сама площадка так построены, что при передвижении людей вся конструкция немного раскачивается. Кое-какие туристы от этого тоже попискивали :-)
Тут я стою на площадке и фотографирую вид на выставку

Вернувшись на базу, мы сели в машину и продолжили наш путь на север. Впереди было ещё два больших водопада, но времени до вечера оставалось не так много и, узнав у водителя автобуса, где интереснее, мы направились к Athabasca Falls. От парковки к водопаду надо немного пройти по тропе

Сам водопад не высокий, но очень мощный. Вода падает с рёвом, разбиваясь об огоромный булыжник и распадаясь на два русла. Это более широкое русло

Это мы по тропинке и мостикам обходим водопад. Тут вода уже успокаивается и течёт по ущелью

Два русла водопада

Немного усталые, но очень довольные

Эта глыба разбивает водопад на две части

Река перед самым моментом, как её вода начинает срываться вниз

Вы думаете, что этим водопадом закончилась наша поездка? Как бы не так! В наших планах до наступления темноты было ещё одно приключение - подняться на гору по канатной дороге. Эта гора расположена в национальном парке Джаспер (так же, как и все достопримечательности, начиная с Колумбийского ледника). Канатная дорога пользуется большой популярностью среди туристов и мы знали, что рекомендуется заранее забронировать на неё места. Проблема в том, что места расписаны буквально по минутам, а мы совершенно не знали, сколько времени у нас займут все наши предыдущие остановки. В итоге рискнули и приехали без брони. Время было без чего-то шесть и мы надеялись, что все уже на гору съездили, а не тут-то было. Билеты продавали где-то на семь двадцать. Мы в принципе не возражали подождать, но меня волновало, что, пока мы поднимемся на гору, уже сядет солнце и ничего не будет видно. Приятная девушка-кассир нас успокоила и сказала, что до полного заката солнца ещё далеко и что наверху будет даже интереснее и красивее при вечернем освещении. Уговорила. Купили билеты и стали ждать

Пока ждём, глазеем на двигающиеся в воздухе кабинки

И наслаждаемся видами

Наконец дошла наша очередь и вот мы уже на вершине горы (Whistlers Mountain)

Первый взгляд вниз - вау!!!

Заходящее солнце, тени, которые одни цепи гор отбрасывают на другие - действительно очень необычно и красиво

Это станция, куда приходят кабинки

На втором этаже станции есть ресторан с огромными окнами и необыкновенными видами. Мы там не ели, а просто заказали еду, которую захватили с собой вниз на обратном пути

Смотровая площадка

Вид на сам городок Джаспер сверху

Этот грызун называется пищуха (pika). Я таких никогда раньше не видела. По размеру она с небольшого зайца и у неё очень характерные большие округлые уши. К нашему великому удивлению, увидев это чудо, наша малая заверещала: "Oh my God! This is pika!!!" Оказалось, они этих северо-американских животных в школе проходили. Поди знай. Пищуха оказалась близкой родственницей зайцев, чем и объясняются её немаленькие уши

Пищуха чем-то по-деловому занималась, а туристы её фотографировали. Кто-то, видимо, слишком близко поднёс к ней фотоаппарат или резко подвинулся и мелкое чудо жутко испугалось. Куда девалась вся деловитость? С диким гиком "пика!!!!!!!!" она мгновенно куда-то исчезла. Мы все просто оторопели. Было невозможно поверить, что из такого маленького животного только что раздался такой оглушающий гик. Неспроста по-русски она называется пищухой, а по-английски пикой

От станции отходит дорожка, ведущая на самую вершину горы

Погодные условия на горе очень тяжёлые и растительности практически нет. Эта зона считается альпийской тундрой, но по сравнению с той альпийской тундрой, что мы видели в Вермонте, тут совсем уж всё голое. Пейзажи похожи на Луну :-)

На вершину мы не пошли. Времени до последнего спуска вниз было не так уж много и мы не хотели торопиться. Да и усталость такого насыщенного дня уже начинала сказываться. Вместо этого мы с удовольствием погуляли и полюбовались красотами недалеко от станции

Солнышко закатилось за соседнюю цепь гор и стало быстро темнеть. Мы спустились вниз, пообедали купленной на вершине едой и отправились в обратный путь. Время было уже хорошо за девять, а ехать нам было около трёх с половиной часов.
Вроде бы всё посмотрели, темнеет, можно убирать в чехол фотоаппарат. А нет! Прямо на въезде на шоссе нас ждал последний сюрприз - огромный олень Вапити (Elk). Elk - один из самых больших оленей. Он спокойненько пощипывал травку и не особо обращал внимание на останавливающиеся машины и сумасшедших туристов

Первую половину пути обратно ехала я и буквально через двадцать минут такое чудовище встретилось нам на дороге. В кромешной темноте рога у обочины очень впечатляют. Слава Богу, у оленя хватило мозгов не кинуться мне под колёса и мы без приключений ночью доехали до Банффа.
Вот такой незабываемый день и море впечатлений. Очень бы хотелось ещё раз побывать в тех местах. В следующий раз мы обязательно остановимся в той гостиничке около Колумбийского ледника и посвятим этим местам по крайней мере три дня. Там ещё столько всего неизведанного осталось.