Поездка в Канаду, Август 20-27, 2014. День 2: Kootenay National Park.

Sep 08, 2014 23:13

Отдохнув и набравшись сил в первый день, мы столько всего успели сделать и посмотреть во второй, что сейчас, разглядывая фотографии, даже трудно поверить, что всё это прошло за один день.
Прогноз погоды был на этот день ужасный - проливной дождь с грозой и очень холодно. Когда мы накануне прогуливались по городу, то заглянули в информационный центр. Помимо интересных идей, куда податься, там нам сказали, что от плохой погоды скорее всего можно будет спрятаться в соседней провинции, в национальном парке Кутаней, что в Британской Колумбии. Куда-куда нам ехать завтра?! Оказалось, что если перевалить за цепь гор вокруг Банффа и спуститься в соседнюю долину, там обычно свой микро климат и погода совсем другая, чем в Банффе. Посмотрели прогноз, а там действительно обещают солнышко и прекрасный денёк. Не собирались, но решили мотнуть в Британскую Колумбию и не пожалели. Дороги в тех краях необыкновенно живописные. Кругом горы и потрясающие виды. Во многих местах сделаны маленькие стоянки, от которых отходят многочисленные тропы. Всё чистенько, аккуратненько. Около стоянок обычно есть туалеты. Единственное что - нигде нет еды. Никакой. Если соберётесь там путешествовать, не забудьте в машину кинуть воды и перекус. Мы с собой взяли очень мало вещей и даже в багаж при перелёте ничего не сдавали. Всё, что у нас собой было - это немного одежды, смена обуви, тёплые вещи и куртки. Почти всё это барахло ездило с нами в багажнике. Погода в горах очень переменчивая, никогда не известно, холодно или жарко будет за следующим поворотом. В машине у нас были и перекусы, и вода, и семь смен одежды :-)
Поначалу, когда там выезжаешь на дорогу, хочется хватать фотоаппарат и фотографировать всё - и эту гору, и ту, и третью, и водопад, и ледник. Потом понимаешь, что сколько видит глаз, везде неописуемая красота и надо просто расслабиться, положить фотик и просто наслаждаться.
Одним из популярных мест в национальном парке Кутаней являются горячие источники. Туда-то мы в принципе и ехали. Если не останавливаться, то от Банффа до туда около полутора часов езды. Мы же ехали гораздо дольше, потому что останавливались в понравившихся местечках, фотографировались, гуляли. С утра погода действительно не задалась. Было холодно и очень пасмурно

Первой остановкой на нашем пути был Континентальный Раздел (Continental Divide) - граница, разделяющая континент на две части. Реки по одну сторону Раздела стекают в Атлантический океан, а по вторую - в Тихий. Там же проходит и граница двух национальных парков - Банффа и Кутаней

Девочки направо, мальчики налево

Горы вдоль дороги. Вернее, дорога вдоль гор. Скалистые горы очень молодые и их пики очень острые. Горы примерно такой же высоты, как и швейцарские Альпы, но посколько долины в Скалистых горах гораздо менее глубокие, чем в Швейцарии, горы кажутся ниже

Погодка пока не из лучших, всё затянуто облаками и туманом

Тут была очередная крошеная придорожная стоянка и мы вышли погулять

Куда-то вилась дорожка и мы решили по ней пойти

Специально сфотографировала эти ели. Они в тех краях очень необычные (по крайней мере, для меня). Они высоченные и очень узкие. Их стволы почти не сужаются кверху и растут они чрезвычайно близко к другу. Так, что их ветки просто намертво друг с другом перепутаны. Тут их всего несколько и они подальше друг от друга стоят. Я просто хотела их в деталях показать. Поинтересовалась и поискала сейчас информацию об этих елях. Оказывается, они называются Ель Энгельмана (Engelmann spruce)

Пройдя немного вперёд по дорожке, Матвейка остановился и стал к чему-то прислушиваться. Оказалось, что где-то совсем недалеко он услышал звук текущей или падающей воды. Мы пошли на звук и очень быстро нашли небольшую тропинку, которая спускалась вниз. Буквально через несколько минут эта тропа привела нас к горной реке. Я нашёл эту речку!

Какое же это было сказочное место! Кругом ни одной живой души. Вокруг горы, а у ног стремительно мчится горная речушка. Мы радовались этой красоте, как дети. Прыгали, бегали, камушки в воду бросали

Малая уже прилично фотографировать навострилась

Воду, конечно попробовали. Холодная, но не такая ледяная, как мы думали. А уж какие там камушки были. Правда, очень красивые. И такие все гладенькие, водой отполированные. Малая тут же начала каменюжки собирать. Объяснили ей, что киллограммы камней мы в самолёт тащить не сможем. Она уже почти расстроилась, как Матвейке пришла в голову гениальная идея, что камни можно сфотографировать и "забрать" домой коллекцию фотографий

Юный натуралист за работой

Погуляв возле речушки, мы вернулись на дорогу. Эта речушка, кстати, много миль течёт потом вдоль шоссе. Мы к ней ещё вечером вернулись

Очередная остановка где-то там по дороге

Далеко ещё не уехали. Горы в тучах, но дождик нас так и не намочил

Когда мы перевали через цепь гор, погода быстро стала налаживаться. Вышло солнышко и показалось ярко-голубое небо

Местами там были вот такие интересные рыжие горы

На дороге появились знаки на горячие источники

Перекусив сильно незатейливой едой в кафе в том комплексе, где сами источники, мы решили перед расслабухой в горячей ванне пойти на небольшую прогулку. Выбрали тропу, взбирающуюся на гору, возвышающуюся над комплексом, и пошли гулять

Тропа постепенно взбиралась наверх по красивому, но вполне обычному лесу. К нашему разочарованию с неё не было никаких особо красивых видов и примерно через час мы вернулись вниз

Внизу росла роскошная рябина. Как же я по ней соскучилась! Рябину вижу раз в несколько лет, когда по Канаде путешествуем

Наконец-то дошла очередь до самих источников. Так выглядт комплекс снаружи

Это сама огромная горячая ванна. Просторно, чисто, народу совсем немного

Так в неё поступает горячая вода из источника

А это рядышком обычный бассейн. Кстати, отличная идея построить обычный бассейн поблизости. Всё-таки в горячей воде долго не просидишь, а так мы перебирались в обычный бассейн, когда начинали перегреваться. Для детей там вообще отлично - и горки водные, и вышка для прыжков. Кстати, на улице было достаточно тепло, что я в купальнике даже на лежаке там немного подремала

На источниках мы провели пару часов и потом направились обратно в сторону Банффа. По дороге решили сходить на ещё одну прогулку, но вначале на дороге неожиданно встретили его. Оно просто стояло и что-то лизало

Дорога, видимо, была солёная, потому что они, на сколько я помню, любят лизать соль

Оно, если кто не узнал, совсем не оно, а она - лосиха. Так ведь называют лося-девочку, да?

Дорога обратно

Посмотрев на карту, мы решили пойти гулять по тропинке, ведущей к Dog Lake, Собачьему Озеру, по простой причине, что оно было недалеко, а день начинал клонится к вечеру

В начале тропы нас встречал Мистер Бурундук

Не путайте его, пожалуйста, с земляной полосатой белкой, которую я вам потом покажу

Тропинка привела нас к очередной горной речке. Её русло раздваивалось и через неё было перекинуто два моста

Цвет узнаёте?

Второй мостик поменьше

Солнышко начинает садиться и света уже немного

После второго мостика тропинка начинала подниматься вверх по лесу

Мы вроде начали по ней идти, но потом решили повернуть назад. Во-первых, мы уже по такой тропе в лесу сегодня ходили, а во-вторых, встретившиеся нам люди сказали, что на озере особо нечего смотреть. Лучше мы ещё около красивой реки погуляем

Продолжив путь в сторону Банффа, мы остановились около нашей старой знакомой речушки, где мы гуляли утром, только немного ниже по течению. Ещё утром я с дороги видела знак на водопад и хотела там остановиться, но Матвейка меня отговорил. Этот же знак попался нам на глаза по дороге обратно и тут уж мы остановились. На знаке было написано, что речушка называется Ручей Нума (Numa Creek). Прямо у стоянки на речушке был какой-то порожек и Матвейка разочарованно сказал, что, мол, я ж говорил, что тут нечего останавливаться и не на что смотреть. Хорошо, что какой-то добрый дядечка сказал, что надо пройти совсем немного в сторону на мостик и оттуда будет вид на красивый водопад, а то мы бы так и уехали

Фотографии совсем не передают красоту этого водопадика

С одной стороны моста виден водопад, а с другой - успокоившаяся речка на дне каньона

Продолжив путь в сторону гостиницы, моё внимание опять привлекло что-то, что я заметила ещё утром - необычное розовое покрывало, раскинувшееся на месте выгоревшего леса. На самом деле лесные пожары совсем не редки в тех краях и мы видели целые горы, покрытые обгоревшим лесом

Пойдя на разведку, я обнаружила, что розовое покрывало было "выткано" из целого моря цветов Иван-чай!

Смотрится необыкновенно красиво и необычно

Иван-чай по-английски называется fireweed, т.е. огненная трава. Оказывается, его так называют, потому что он частенько именно вот так вырастает на местах лесных пожаров

Солнышко уже почти закатилось за горы

Ледник на одной из гор по дороге в гостиницу

А вот это интересно. Думаете, это улица какая-то шоссе пересекает? Ха-ха, как бы не так. Какие там могут быть улицы, если там нет ни одной деревушки, ни одного строения? Это пешеходный переход для...зверей! Да-да, для зверей. Там и подземных переходов очень много. Раньше на этих шоссе происходили бесконечные столкновения машин с дикими животными. Леса там кишат дикой живностью. Несколько лет назад были построены вот такие наземные и подземные переходы и количество столкновений упало больше, чем на 90%!

Мы никакого зверья не сбили и благополучно добрались до Банффа, где пошли на обед в Banff Avenue Brewing Co - отличный бар с вкусной едой и там же сваренным пивом. На этот раз взяли попробовать набор из шести видов их пива. Я в сто пятый раз убедилась, что пиво люблю сильно, но только светлое :-)

Poutine, мини-бургеры с утиным мясом и куриные крылья - вот и обед на троих соорудили

Потом ещё погуляли по самому Банффу. Вечером там всё открыто и везде гуляют туристы

Нагуляв немного места (а мы специально на обед немного съели), мы пошли в кафе, которое приметили ещё накануне - Beavertails. Вы когда-нибудь пробовали "beaver tail" (хвост бобра)? О, это очень вредно и необыкновенно вкусно :-) Их традиционно продают в Канаде. Хвост бобра - это сладкое жареное тесто в форме удлинённой лепёшки, похожей на хвост этого самого бобра, и посыпанное или намазанное чем-то сладким. Традиционно его обмакивают в смесь сахара с корицей, но в этом ресторане предлагали с десяток разных вариантов намазок. Там же продавали очень вкусное мороженное, сделанное из натуральных фруктов. Глаза просто разбегались. Мои взяли по мороженному, а я хвост с сахаром и корицей

Сели на улице за столик и вкусили божественных сладостей. Эх, жизнь хороша и жить хорошо :-)
Но долго мы там не засиживались. На завтра у нас были ооооочень большие планы, для осуществления которых надо было ооооочень рано встать, но об этом в следующем рассказе.

Канада, Банфф, путешествия, животные, горы, ресторан