Одна из любимых книг. Мы читали её в школе, очень подробно разбирали... Помню, как меня поразила перемена структуры пространства в момент перехода из Ада в Чистилище. Вообще, геометрия там удивительная. Это слово "светила", которым заканчивается каждая часть, терцины, количество песен, вся многоуровневая числовая символика - и астрономическая символика - ещё по системе Птолемея... Спасибо, что напомнили:)
Видел это издание в библиотеке! :) старое, по которому знакомился с книгой, потерялось... У Кушнера есть изумительное стихотворение про Данте, не помню точно, но начинается со слов "Не наговорились..."
Не наговорились. В прихожей, рукой с четвертой попытки в рукав попадая, о Данте, ни больше ни меньше, с такой надсадой и страстью заспорить: - Ни рая, ни ада его не люблю. - Подожди, как можно… - (И столько же тщетных попыток открыть без хозяина дверь, позади торчащего.) - Вся эта камера пыток не может нам искренне нравиться. - Он подобен всевышнему. - Что так же скучен? - Ну, знаешь… - И с новым запалом вдогон трясущему дверь: - Если ты равнодушен, то это не значит еще… И потом, он гений и мученик. - В чьем переводе читал ты его? Где мой зонт? - Не о том речь, в чьем переводе. Подобен породе гранитной, с вкрапленьями кварца, слюды. И магма метафор, и шахта сюжета. Вот зонт. Кстати, в моде складные зонты. - Твой мрамор и шпат - из другого поэта, не Данте нашедшего в них, а себя, черты своего становленья и склада. По-моему, век наш, направо губя людей и налево, от Дантова ада наш взор отвратил: зарывали и жгли и мыслимых мук превзошли варианты… - Опомнюсь. Мы что, подобрать не могли просторнее места для спора о Данте?
Comments 3
Одна из любимых книг. Мы читали её в школе, очень подробно разбирали... Помню, как меня поразила перемена структуры пространства в момент перехода из Ада в Чистилище. Вообще, геометрия там удивительная. Это слово "светила", которым заканчивается каждая часть, терцины, количество песен, вся многоуровневая числовая символика - и астрономическая символика - ещё по системе Птолемея... Спасибо, что напомнили:)
Reply
Reply
с четвертой попытки в рукав попадая,
о Данте, ни больше ни меньше, с такой
надсадой и страстью заспорить:
- Ни рая,
ни ада его не люблю.
- Подожди,
как можно… -
(И столько же тщетных попыток
открыть без хозяина дверь, позади
торчащего.)
- Вся эта камера пыток
не может нам искренне нравиться.
- Он
подобен всевышнему.
- Что так же скучен?
- Ну, знаешь… -
И с новым запалом вдогон
трясущему дверь:
- Если ты равнодушен,
то это не значит еще… И потом,
он гений и мученик.
- В чьем переводе
читал ты его? Где мой зонт?
- Не о том
речь, в чьем переводе. Подобен породе
гранитной, с вкрапленьями кварца, слюды.
И магма метафор, и шахта сюжета.
Вот зонт. Кстати, в моде складные зонты.
- Твой мрамор и шпат - из другого поэта,
не Данте нашедшего в них, а себя,
черты своего становленья и склада.
По-моему, век наш, направо губя
людей и налево, от Дантова ада
наш взор отвратил: зарывали и жгли
и мыслимых мук превзошли варианты… -
Опомнюсь. Мы что, подобрать не могли
просторнее места для спора о Данте?
Reply
Leave a comment