Жвалевский А., Пастернак Е. Я хочу в школу!

Mar 26, 2013 15:39

Жвалевский А., Пастернак Е. Я хочу в школу! - М.: Время, 2012.




image Click to view





Аннотация:
Это фантастика, сказка и небывальщина. В этой книге вы не встретите инопланетян, Бабу-Ягу или, на худой конец, говорящих животных. Зато познакомитесь с удивительной школой, в которую ученики по утрам бегут с одной мыслью: «Поскорее бы!» В ней исполняются самые смелые мечты - от полета на воздушном шаре до путешествия на Эльбрус. В ней нет привычных «предметов» и «параллелей», но есть куча проектов и братство единомышленников. Словом, чудо, а не школа. Однако, как и всякое чудо, оно очень хрупко. И в один непрекрасный день ученикам приходится встать грудью на защиту своей мечты.
Иллюстрации Веры Коротаевой

В 2012 году книга "Я хочу в школу!" вошла в шорт-лист Международного конкурса им. Сергея Михалкова на лучшую книгу для подростков




Об авторах

Андрей Жвалевский
Родился в городе Гродно, Белорусская ССР
Учился на физфаке Белгосуниверситета, который закончил в 1991 году с красным дипломом. Но тут кончился Советский Союз и заниматься физикой лазеров стало бессмысленно Под влиянием чувства голода Андрей пошел заниматься дизайном ценных бумаг, журналистикой, затем работал в книжном издательстве В 2002 году выходит первая книга А. Жвалевского и в 2005 он окончательно уходит в писатели. Андрей предпочитает жанровое разнообразие. Попробовал себя в пародии, юмористической фэнтези, ироническом любовном романе, фантастике, детской литера- туре ... Останавливаться на этом не собирается. Наибольший вклад в мировую культуру - привод в литературу Евгении Пастернак. Слово «привод» милицейское, но очень точное, потому что Евгению Борисовну пришлось волочь в писательство на аркане. Результат превзошел все ожидания. Достаточно сказать, что большинство книг Жвалевский написал именно в соавторстве с Пастернак.
http://books.vremya.ru/authors/946-jvalevsky-andrei.html#.UBY_YzE0NWs

Евгения Пастернак о себе:
Я родилась и живу в городе Минске. В школе у меня было два любимых предмета - физика и русская литература, поэтому поступила я на физический факультет БГУ, а вместо того, чтобы учиться, весело проводила время в оргкомитете Дней физика (студенческий театр). Тем более, что к концу учебы уже стало понятно, что физики у нас в стране, мягко говоря, не очень нужны.
Книги я начала писать благодаря бесконечному нытью Андрея Жвалевского.
В соавторстве с Андреем Жвалевским написалась первая художественная книга «М+Ж». Не знаю, как для читателей, но для авторов эта серия получилась очень познавательная. Мы стали просто экспертами по психологии противоположного пола. Наверное, многие посмотрели и фильм «М+Ж», снятый по мотивам нашей книжки, с Нелли Уваровой и Григорием Антипенко в главных ролях. http://books.vremya.ru/authors/1305-pasternak-evgeniya-borisovna.html#.UBZAIjE0NWs




Из отзывов тест-читателей

Я по поводу новой книги: мне она очень понравилась, особенно эта идея 34-й школы: меня заинтересовала система обучения. Система с проектами, отсутствие параллелей, собственный турклуб - да, в такую школу хочется ходить. Даже завидно - нам по пять баллов ставят, 5+ упразднили уже, а в 34-й - аж по десять! А контраст с обычной школой, с позволения сказать, качественный - в том смысле, что узнаются все реалии обычной школьной жизни. На самом деле, узнал эту милую шаткую систему взаимоотношений между одноклассниками. Читал с огромным интересом, даже обдумывал как бы некоторые идеи воплотить в жизнь - очень уж приглянулись (те же флэшмобы, например) :)
(Даниил)

«Дети изготовили стародревние чернила, выкрали лист бумаги. У них были навыки ведения проектов. У них был вундеркинд Молчун, убедивший профессора. У меня возникает вопрос: а могут ли что-то сделать для изменения своей школы к лучшему обычные ученики, у которых не было подобного старта? Или я - ученик так и останусь после прочтения с завистью к тем счастливчикам, к кому судьба более благосклонна?»
(Аня)

«Идея прекрасная. И сама идея 34-й школы, и то, как к финалу обычная 33-я превращается в школу, в которой хочется с удовольствием учиться. Читала и ностальгировала, потому что последние два класса училась в первой гимназии в нашем городе, чем-то очень сильно похожей на вашу 34-ую.»(Читательница)
«Я - ребенок, и прочитала эту книжку с удовольствием, а в конце даже прослезилась, когда все проблемы главных героев счастливо разрешились - все ждала, когда же наконец авторы дадут возможность Димке и Кошке проявить свои чувства друг к другу.»
(Читательница)

«Книжка шикарная. Странно только что Женька такой умный и так по-глупому влюбился. И так быстро отошёл от этого. Но может быть и так в жизни бывает. Или это моё желание, чтобы умные герои оставались таковыми . Герои, ситуации узнаваемые. Похожие на жизнь до слёз. Часто я произносила фразу «О, у нас тоже такие придурки». Всё реалистично. Все живые. Сюжет классный. Затягивает. С неожиданностями. Иногда я смеялась, иногда охала от неожиданности. Читалось легко, на одном дыхании. Книге от меня 10 баллов из 10-ти.»
(Читательница)

«Никогда ещё на моей памяти книги о школе не начинались с таких кровожадных слов. Но потом, уже после нескольких строк я начала улыбаться. Сразу узнаваема игра в «Мафию», которой повально были увлечены все мои одноклассники около года назад. Читается книга легко и на одном дыхании, а вопрос после окончания остается лишь один - что, разве уже всё? Мне понравились характеры главных героев, они очень разнообразны, реалистичны, логично действуют. Разве что слишком уж активны такие «супердети». Всё-таки, как бы ни было в школе интересно, ни у какого человека не будет столько энергии, чтобы как заведённому с одинаковым интересом бросаться на изучение всего.»
(Евгения)

«Я вообще в Кошке себя узнала в подростковом возрасте (ну, с поправкой, что гениальности у меня никогда не было). Но вот выпендрёжа и полного нежелания "мимикрировать" - вагон Тоже был момент ну абсолютно аналогичный, когда хотелось быть главной в коллективе, и я это сделала очень быстро (правда, не в школе, а на даче летом), и потом сама всё перевернула наоборот от излишней гордыни и зазнайства и
пофигистичности по отношению к окружающим, и сама же осознала, что мне от этого плохо, и восстанавливала отношения уже на другом уровне.» (Русалка)

«Просто не знаю даже, что сказать о ней. Жаль, что моя школа не похожа на No 34! Обожаю ее! Знаете, когда я прочла Вашу книгу, я подумала, что я просто по сравнению с главными героями идиотка)) Их учили логике, правильному мышлению, выражению своего мнения и умение его отстоять. Конечно, я в какой-т степени это тоже умею, но ведь улучшить свои возможности никогда не мешает?!) Если честно, я сначала подумала, что вы будете писать про лагерь, ведь именно там чаще всего играют в "мафию". Очень классная игра! Но потом, когда я прочла, что все эт происходит в обычной, то есть не совсем обычной, а даже наоборот, школе, я была поражена. Мне ооочень хотелось очутиться на месте героев. Особенно Кошки, наверное. Я уж не знаю почему, но я не считаю ее не очень хорошей, а ведь она поступила неправильно, поссорив весь класс и отбив парня у подруги. И все равно, у меня нет ощущения неприязни к ней. Наоборот, она меня манит!» (Читательница)







Отрывок из книги

От авторов

Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился. Лучший способ сказать спасибо - написать книгу.
Дорогие учителя!
Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те, кто в перерывах между внеклассными мероприятиями и заполнением бумажек, еще способен преподавать, те, для кого «педагогика» - это не название давно забытого предмета, сданного в вузе, а жизнь...
Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!
И когда вы в очередной раз подумаете: «Уволюсь! Нет больше сил!», пожалуйста, возьмите в руки эту книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда...

***

- Предлагаю убить Анечку! - вдруг сказал Женька.
Сказал тихо, но горячее обсуждение сразу же оборвалось. Женька просто так говорить не стал бы. Анечка охнула и прикрыла ладошкой рот. Она во все свои огромнющие глаза смотрела снизу вверх на Женьку, не веря, что он вот так просто...
- А что? - задумчиво согласился Ворон, ссутулившись больше обычного. - Вполне может быть. Анечка обычно трещит как сорока, а сейчас молча сидит... Ее мочить нужно.
У Анечки задрожали нижняя губа и оба хвостика.
- И рот ладонью прикрывает. Признак вранья...
Предполагаемая жертва мелко-мелко заморгала. Это был нехороший знак. Щуплая восьмилетняя Анечка умела плакать, как профессиональный клоун - фонтанами. Кошка вскочила с места:
- Ты офонарел! Анечка - честный человек, ясно?!
Скажите им, Впалыч!
Впалыч никак не отреагировал, развалившись в кресле «груше», мягком и бесформенном. Трупы, разбросанные по ковру, тоже молчали. Давились от смеха, но молчали.
- Хорошо, - Женька пригладил волосы, хотя особой нужды в этом не было. - А кого тогда?
- А Ворона! - Кошка стала тыкать в новую жертву, чуть не выкалывая ей глаз. - Что-то он быстро согласился на Анечку!
- Я согласился? - обиделся Ворон. - Я просто...
- Просто тебе все равно, кого убивать! - Юлька-Кошка, казалось, сейчас задушит Ворона, хотя он на две голо- вы выше. - Ты - мафия!
Галдеж возобновился с новой силой, но Ворон так и не отбился. За него проголосовали все, кроме Молчуна. Он поднял руку за Женьку.
- Дураки вы все, - пробурчал Ворон, переворачивая карту.
Это был червовый валет. Даже не дожидаясь появления метки «честного человека», Кошка, Анечка и Женька победно завопили. От толпы трупов к ним присоединился Димка.
- Осталось три мафии и три честных, - бесстрастно прокомментировал Впалыч. - По условиям игры это означает победу мафии.
- Нечестно! - убитый в первом же туре лидер Ежей наконец дал себе выговориться. - Вы, Виктор Павлович, специально выдали карты мафии Птицам! Они слетанные! Если бы вы нашей группе дали мафию, мы бы тоже всех раскатали!
Впалыч не стал спорить.
- Ага, - сказал он, - я решил показать вам, как трудно справиться с командой хорошо подготовленных манипуляторов. Группа «Птицы» справилась с задачей...
на «восьмерку».
- А чего на «восьмерку»?! - Кошке хотелось полного триумфа. - Мы кратчайшим путем шли!
Виктор Павлович покачал головой.
- Во-первых, давайте успокоимся... Анализ нужно проводить как?
- На холодную голову, - неохотно согласилась Кошка и даже выполнила три
дыхательных упражнения, которым их обучили на физре.
На большее ее не хватило, потому что Анечка решила собезъянничать и принялась пародировать Кошку. Естественно, Кошка покатилась со смеху, погналась за Анечкой, та спряталась за Женьку, как за скалу...
Словом, к анализу удалось приступить только минут через десять.
- Итак, продолжим, - заявил Впалыч, как будто ничего не случилось.
Он, кстати, все десять минут суматохи преспокойно читал ридер.
- Я бы поставил «десятку», если бы вы не потеряли Дмитрия...
- Так это же элементарно! - Кошка никак не могла успокоиться. - Я же его
специально сдала! У меня сразу авторитет до неба!
Впалыч сдвинул брови. Кошка прикусила язык.
- А как было бы идеально? - учитель психологии повернулся к Женьке.
Лидер группы «Птицы» по обыкновению ответил не сразу. Достал расческу,
повертел ее в руках, спрятал.
- В идеале мы должны были создать атмосферу общей подозрительности. Если бы никто никому не верил... - он задумался на мгновение и поправился: - Если бы все друг друга боялись, то никто бы не был адекватен. Вот тогда в мутной воде... Договорить он не успел - грянул звонок. Впалыч вылез из кресла, давая понять,
что урок закончен. Остальным тоже пришлось подниматься с ковра, только Анечка заканючила:
- Да ну ее, эту перемену! Давайте еще поговорим!..
Однако учитель покачал головой:
- Звонок на перемену вы уже пропустили. Это на следующий урок...
- Упс, - Женька озабоченно глянул на часы. - Пернатые, у нас предзащита
проекта!
Птицы вылетели из класса, словно и на самом деле обладали крыльями. Остальные тоже потянулись в коридор, но неторопливо, обсуждая, как ловко Кошка подставила своего же. У большинства групп была литература, а туда чего спешить? Сел в коридоре с книжкой - и читай.
Последним шел Молчун, маленький, стриженный почти под ноль, но при этом неуловимо монументальный.
- Артем! - остановил его Виктор Павлович. Молчун послушно остановился.
- Ты когда понял, кто мафия?
- В первом, - тихо ответил мальчик.
- В первом туре? А почему молчал? Почему не отстаивал свою точку зрения? Молчун пожал одним плечом. Впалыч терпеливо ждал.
Когда он подобрал этого чернявого паренька на улице, тот вообще не
разговаривал. Да и теперь для него две фразы подряд оставались событием. Если не подвигом.
- Я голосовал, - наконец родил Молчун вторую фразу, выбрав на этом дневной лимит болтовни.
Впалыч понимающе кивнул. Молчун вздохнул и пошел к выходу. Его ждало индивидуальное по инглишу. Добрейшая Алла Терентьевна пока просто крутила ему диснеевские фильмы в оригинале да иногда просила что-нибудь написать на английском. Поэтому Молчун инглиш, кажется, любил.
Вопль: «Едуууут!» взорвал коридор школы. Он не разрушил тишину, нет. В этих коридорах никогда не было абсолютной, гулкой тишины стандартного учебного заведения. Но после этого крика коридор забурлил, закипел и стал выплескивать самых активных на крыльцо, а потом и во дворик. А там уже выгружались из автобуса такие красивые, такие загоревшие...
- Ну вы и негры! - не выдержала Анечка, разглядывая приехавших.
- Ничего, мы помоемся, и это пройдет, - отмахнулся старшеклассник, вытаскивая из автобуса огромный рюкзак.
- А фотки, когда будут фотки? - заскулила Аня.
- Дайте хоть поесть, - засмеялся физрук, выгружая снаряжение. - Мы две ночи практически не спали, рейс задержали очень сильно. Да и последнюю ночь в горах было... не очень комфортно.
- Пал Иванович, зато фотки получились, - хмыкнул старшеклассник.
- В жизни больше не куплюсь на проект под названием «Выживание в горах», - заявил физрук, зевая.
- А в пустыне? - полюбопытствовала Анечка.
Все вокруг захихикали, а Пал Иванович сделал вид, что обдумывает ее
предложение.
- В пустыне ладно, - решил он, - хоть согреемся.
- А вот и нет! - горячо заявила Анюта. - В пустыне ночью...
Дима потащил Аню в школу.
- Пойдем! Женька убьет, мы и так опаздываем.
Они влетели в кабинет и наткнулись на суровый взгляд руководителя группы.
- Жень, - Анечка изобразила свой коронный прием, «брови домиком», - ты нас наругаешь?
Женя прикусил губу, чтобы не рассмеяться, но демонстративно постучал ногтем по стеклу наручных часов.
- Там с Эльбруса вернулись! - сообщила Аня. - Фотки привезли! И Пал
Иванович обещал меня в пустыню с собой взять...
Женя понял, что сейчас точно улыбнется, и перебил:
- У нас предзащита проекта. Сегодня мы должны выявить все слабые места
нашей защиты. Понять, за что могут зацепиться наши оппоненты, предусмотреть их вопросы и приготовить свои ответы. Давайте посмотрим презентацию так, как будто видим ее первый раз. Экран, который заменял доску, ожил, и появилось изображениеИкара, летящего на зрителя. За Икаром тянулся ряд букв, которые выстроились в вопрос: «Почему человек произошел от птицы?»
- А вам не кажется, что вы сразу подставляетесь?
Группа «Птицы» как по команде повернулась к самой дальней парте. Там, подперев подбородок рукой, сидела Ольга Петровна, учительница биологии.
- Разве правильно начинать защиту с вопроса? Такое впечатление, что вы сами не уверены в правоте этого утверждения.
- Это правильный вопрос! - тут же отозвалась Кошка. - Мы же не спрашиваем, правда ли, что человек произошел от птицы, мы спрашиваем «почему». То есть уверены в том, что правы, и хотим разъяснить это всем окружающим.
- Хорошо, убедила, - улыбнулась Ольга Петровна, - просто я не люблю вопросы в названиях. Потом вас каждый будет попрекать, что вы на него не ответили.
- Мы ответим! - уверенно сказал Женя. - Обещаю.
Презентация катилась, Ольга Петровна реагировала хорошо. Где-то смеялась, где- то хмурилась, что-то черкала у себя в блокнотике.
- В целом неплохая работа, - сказала она. - Дырки есть, конечно... Особенно все, что касается строения скелета, притянуто за уши. Я б на вашем месте вообще про это ничего не говорила, это ваше самое слабое место.
- Но если совсем ничего не говорить - вступил Дима, поправляя очки, - все поймут, что мы не хотим говорить на эту тему, и нас завалят.
- Зато теория о том, почему и как пропало оперение - просто блеск! - продолжила Ольга Петровна.
Анечка счастливо покраснела.
- Она настолько остроумна, что ее не хочется критиковать, хочется сразу в нее поверить!
- Просто это правда! - радостно сообщила Аня, и все засмеялись.
- Ладно, я от всей души буду желать вам завтра победы, но не думайте, что будет легко.
- Да мы и не думаем! - отозвался Женя.
- Хотя лично мне гораздо приятнее поверить в то, что человек произошел от птицы, чем от рыбы или от растения, - добавила учительница. - Кстати, обычного голосования не будет.
- А что будет? - спросила Кошка.
- Вам будут начисляться баллы. Сначала на презентацию, потом за ответы на вопросы. Для зачета нужно не меньше 50 баллов. А еще будут учитываться все ваши вопросы, которые вы зададите командам-противникам.
- Не противникам, - серьезно поправила Аня, - а командам, предоставляющим альтернативную точку зрения.
Ольга Петровна кивнула и продолжила:
- А за агрессию и переход на личности будут начисляться штрафные баллы. Кошка потупилась и принялась разглядывать пол.
- Летите на обед, Птицы, - улыбнулась Ольга Петровна, - уже почти три часа. И постарайтесь не наиграться сегодня до полусмерти в футбол, как перед предыдущей защитой.
Птицы захихикали и убежали.




На той же книжной полке:

Жвалевский А., Пастернак Е. Москвест
http://lapadom.livejournal.com/935322.html
Книги Александра Тимофеевского
http://lapadom.livejournal.com/986335.html
Чудаков А. П. Чехов. Издательство "Время"
http://lapadom.livejournal.com/959273.html
Жвалевский А., Пастернак Е. Как кошка с собакой
http://lapadom.livejournal.com/884240.html
Жвалевский А., Пастернак Е. Типа смотри короче
http://lapadom.livejournal.com/880051.html

Еще в домашней медиатеке:

Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак - на встрече с читателями
в "Лавочке Детских Книг", видео: http://lapadom.livejournal.com/862090.html

На соседних интернет-страницах:

Любопытный блог Евгении Пастернак
http://pasternak-jane.livejournal.co

детская_литература, фото, видео, буква_Ж, Время_издательство, книги

Previous post Next post
Up