Запись опубликована
Лаовай.Ру. You can comment here or
there.
Прошел ровно месяц с того знаменательного момента как
мы встретились с Баловиным в стамбульском аэропорту*. А ощущение, что прошло по крайней мере полгода…
Сидя прошлой ночью в аэропорту Домодедово и вспоминая наш последний разговор (мы его даже на видео записали) на балконе второго этажа хостела, я не чувствовал сна. Но спать я не хотел не потому, что разволновался по поводу расставания с Баловиным.) Нет. Мы так и не смогли сблизиться настолько, чтобы при прощании протяжно обниматься и пускать «скупую, мужскую». Просто за долгое время я наконец-то снова остался один на один со своими мыслями. Я так соскучился по этому состоянию, что меня постигла легкая эйфория.)
Вчера перед отъездом мы подводили итоги, делились мнениями. Мирно, спокойно. Даже умиротворенно. Не спорили, не ругались. Этого не было. Как и не было конфликтов во время всего совместного путешествия. Баловин показал себе устойчивым человеком, отличным партнером. Он сказал мне, что это получилось именно так, потому что он принял «осознанное решение жить моей жизнью», т.е. полностью подстроиться под меня, пренебрегая своими потребностями и желаниями. Это был его осмысленный выбор. И он следовал ему неукоснительно, до конца.
На самом деле нам было немного грустно расставаться. По мнению Сергея, всегда, когда приходят перемены, они связаны с неопределенностью, а неопределенность навевает грусть.
В эту поездку я шел по наитию. У меня не было ожиданий. Я просто знал, что я должен это сделать. И я это сделал. Более глубокое осознание содеянного приходит позже. Уверен, что мы будем еще не раз вспоминать эту поездку. Она была качественной, удачной. Если сравнивать ее с другими, хотя конечно гораздо менее экстремальная. Даже скорее «матрасная» за исключением пары-тройки дней.
На основании «безденежного» трипа был сделан один важный вывод: «Чтобы жить без денег, нужно оказаться без денег». Другими словами, нельзя жить, притворяясь, что у тебя нет денег. Чтобы жить без денег, нужно отказаться от денег и не иметь источников их получения. Кроме того, нужно путешествовать в другом ритме, больше останавливаться. Точнее останавливаться на более длительный срок. Не боятся стучаться к людям. Но к этому может сподвигнуть только нужда.
Для Сергея основной вопрос был в плане физической готовности. Здесь все оказалось хорошо. Однако, он представлял себе поездку более красочной. Погода не радовала. В частности,
первый день был очень тяжелым и серым. Нужно отметить, что Сергей ехал довольно быстро. Кроме
случая перед Солониками, он никогда не отставал, не терялся.
За время путешествия мы посетили 5 стран. Но можно констатировать, что, не смотря на велосипедный формат, нам не удалось погрузиться в эти страны.
Несколько «крылатых» баловинских перлов о результатах поездки:
- «Я ничего не прошу. Если чего-то хочется, я стараюсь не хотеть. Иногда хотелось поныть, но я пришел к понимаю, что этим ничего не изменишь. И я рад, что мне удалось с этим справится и не концентрироваться на негативных моментах.»
- «Для меня это не было путешествие в Турцию или Грецию. Для меня это было путешествие в жизнь Руслана. Мне всегда был интересен этот стиль жизни.»
- «Я люблю исследовать жизнь других людей и делиться этими исследования в своем блоге. На самом деле, это не просто. Это погружение было сложнее, чем физическая нагрузка. Я не сопротивлялся «погружению». Это мой выбор, я сделал это сам. Выбрал быть зависимым от Руслана.»
- «На время я поменял свою привычную жизнь на непонятную мне. И это был интересный, полезный опыт. Чтобы научиться больше понимать людей, стать более толерантным.»
- «Непреодолимых желаний нет.»
В свою очередь я не думаю, что я смог быть погрузиться в жизнь другого человека. Для меня поездка не была такой глубокой и проникновенной. Каких-то далеко идущих выводов я не сделал. Но зато многому смог научиться у Баловина.
У нас получилось жить «натуральным обменом» только на 30%, например, в Стамбуле,
в Кешане, в Комотини, в Тиране. Из неудачных примеров - это Александрополис,
Салоники, Македония.
Было два тяжелейших дня:
ветреный в Турции и
дождливый в Македонии.
Байки собраны. Оказалось, что в Черногории не возможно достать велокоробок. Пришлось на помойке собирать картон и вспоминать навыки, полученные на школьных уроках труда.
Это фактическая карта нашего пути. Пройдено на байках 1100+ км (красным). На автобусе - около 230 км по Албании (зеленым). Синим отмечен изначальный маршрут в Италию.
Кликабельная версия от Гугл со всеми подробностями По окончании Сергей должен был нарисовать 100 моих портретов. В какой-то момент времени я даже хотел отказаться от этой затеи, за что Баловин презрел меня.) В итоге он успел нарисовал только 37. Обещал остальные «добить» позже. Как видно, я похож на них больше на В.И.Ленина, чем на себя. Хотя на некоторых определенное сходство имеется.)
Спасибо всем, кто читал, комментировал, поддерживал! До новых встреч в эфире.
*Тогда 60 евро, которые содрали с меня представители
Турков в Киеве, казались мне верхом наглости и несправедливости. Я надеялся заплатить только 30 евро, т.к. ожидал, что одну коробку с байком мне посчитают как багаж. Однако, все познается в сравнении. Во всяком случае, по возвращению «сравнения» я хлебнул по полной, купив по не дознанию билет на рейс
Сибири из Тивата в Киев со стыковкой в Домодедово (немного дороже был билет из Подгорицы теми же Турками с часовой стыковкой). Оказалось, что Сибирь берет за перевес по 7 евро за кг (а у меня их было целых 24) и только ДО Москвы. По прилету в Домодедово меня заставили заплатить еще по 5 евро за кг, уже представители МАУ (это их рейс летит из Москвы в Киев - кодшеринг с Сибирью). Итого я заплатил за перевес 288 евро. Плюс сам билет 255 евро. Итого - 543 евро за билет в один конец Тиват - Киев с 11-часовой стыковкой. Всегда нужно быть готовым к «попаданию на деньги» при перевозке велосипеда. А при перевозке двух - тем более.))