День четвертый, последний
В зеркале отражались…, нет, ничего не отражалось, все было хорошо.
Утро началось банально - разглядыванием магазиновых достопримечательностей. Около гостиницы был ну очень дорогой универмаг для новых китайских. Цены меньше четырехзначных найти было очень трудно, кто то из наших покупал крем для нубука, металлическую сдачу положи в целлофановый пакетик с замочком. Не, нам что попроще. А чем бы заняться до четырех часов, до отъезда?
Придумал. Надо осуществить свою давнюю мечту, появившуюся в Сиани - покататься на двухэтажном автобусе. И маршрут у него подходящий, №316, через весь город, по центральной улице, идущей параллельно побережью, можно большую часть города и посмотреть, с высоты птичьего полета на уровне второго этажа.
Вход в автобус через переднюю дверь, кидаешь юаньку или показываешь проездной водителю. Прохожу наверх, есть удобное местечко, тепло, можно высовываться в открытое окошко. Для автобусов, чтобы высаживать пассажиров, идут параллельно основной дороге специально отгороженные дороги, для городского транспорта. Такая же ситуация и в Сучжоу.
Когда автобус выезжает с остановки, резво закладывая виражи, кажется, что он вот-вот перевернется, аж дух захватывает, такая карусель. Едем на север, в сторону дельфинария, там очутиться бы тоже неплохо, придется еще раз приезжать. Да и быть в курортном морском городе и не искупаться - это неправильно. С интересом разглядываю прохожих на остановках, то же самое они делают со мной. Горы, казавшиеся совсем вдалеке, стремительно росли и приближались, но маршрут поворачивал к морю, в другую сторону. Вот и какие-то окраины пошли, но приличные, с новостроем. Конечная. Выхожу. Идет улица, и вся увешана ресторанами, то и дело подъезжают крутомарки, паркуются и высаживают проголодавшихся клиентов. Очень симпатичный BMW, кабриолет, в нем золотая молодежь. В другую сторону от ресторанов виднеется белое здание Циндавского университета.
Прогулявшись вдоль ресторанов, некоторые очень красивые снаружи, в китайском стиле, опять сажусь в автобус, намеренно пропуская низкорослого одноэтажного. Теперь еду на юг, соответственно, по практически ставшей родной, улице, где уже многое знакомо. Здесь мы обедали, в этом супермаркете были несколько раз, и в этом пару раз, в этом кафе вчера сидели, вот огромное здание Циндавского муниципального правительства, размерами поболее московского «Белого дома», напротив «Площадь 4 мая», дальше любимый пяти звездный туалет, и кругом небоскребы, небоскребы, о, наши на лавочке сидят и машут мне ручкой, и я им помашу, пляж № два, стадион, парк по которому гуляли, и телебашня виднеется, университет океанографии, «Подводный мир», эмблема пивзавода в натуральную величину, христьянская кирха, чуть дальше и католическая, железнодорожный вокзал, и много чего еще, что не упомянул, находится по этому маршруту. Уф, конечная. Побродил и здесь, но ничего интересного не нашлось, лишь в районе ж.д. вокзала стоял поразивший меня памятник в виде замысловато завязанного в бантик рельса, что наверно символизирует… ну, каждый решает сам. В России памятник рельсу тоже был бы вполне уместен, даже еще больше, чем здесь. В общем, если в городе есть двухэтажный автобус, то экскурсию можно организовать собственноручно, рекомендую. Ингредиенты: автобус двухэтажный, свободное время, карта, один юань в каждую сторону и, пожалуй, все.
Пройдясь еще раз вдоль набережной, прикидываю, что пора и в гостиницу, как бы не опоздать. Сажусь опять в любимый маршрут, и через десять минут замыкаю круг. Еще немножко пешком и можно отчаливать, что мы и делаем в 16-00. В начале девятого уже пью чай в гостинице.
1-3 октября 2004.
Циндао-Ляньюнган. КНР.