Здравствуйте, дорогие все,
сегодня говорим о целях. о том, как определять цели в овладении языком, как и в чем измерять прогресс, как отслеживать свою работу и, главное (!), свои успехи. У меня для вас второй каст и новые задания.
После прослушивания аудиокаста я, как и вчера, прошу вас написать в комментариях о результатах и выводах, которые вы для себя сделаете.
1) Cформулируйте свои цели. Посмотрите на свой пирог, на те направления, которые вы для себя наметили и напишите, каковы ваши цели на следующую неделю, на ближайший месяц и на некий произвольный период по вашему выбору.
2) Напишите в комментариях, как вы будете отслеживать свой маршрут? Что будете использовать для отслеживания?
3) Подумайте, какую привычку вы бы хотели развить в связи с вашими языковыми целями. Напишите, какую привычку вы выбрали?
До встречи в комментариях!
Для справки: я говорила в касте, что есть различные варианты. Вот некоторые из них:
http://www.zealog.com/http://www.mysomeday.com/Default_home.aspxhttp://www.8goals.com/http://www.getgoaling.com/http://www.joesgoals.com/http://www.goalmigo.com/http://www.trackngraph.com/http://www.stickk.com/ Я прекрасно понимаю, что четко выстроенные планы в стиле "10 страниц в день+два занятия с репетитором в неделю+1 подкаст в день+15 слов в день" зачастую загоняют нас в угол. На пике энтузиазма мы планируем свернуть горы, затем расстраиваемся из-за того, что горы не сдвигаются так быстро, как мы планировали, начинаем сомневаться, а можно ли вообще свернуть наши горы, и наконец откладываем подвиг на потом.
О чем мы должны помнить:
1. Без фанатизма!
2. Постепенно, шаг за шагом расширяем сегмент иноязычной деятельности, обогащая его все новыми задачами и занятиями.
3. Альтернативные виды деятельности!
Маршрут может быть разным. К цели можно продвигаться разными путями. Если что-то не работает для вас, это еще не значит, что цель недостижима. Это лишь значит, что вы свернули не туда. Разворачивайтесь и идите другим путем :)
4. Если жесткое планирование для вас однозначно не работает, найдите свой вариант.
Например, возвращаемся к нашему пирогу: ведущий вид деятельности - чтение, вид деятельности, являющийся приоритетным (который мы активно развиваем) - говорение. Задача в данном случае может быть следующей: наращивание говорения при сохранении чтения. Или: обеспечить себе ситуации говорения минимум 4 раза в неделю. При этом вас будет интересовать не конкретный вид упражнений, а сам факт "говорили вы или нет". При этом мы понимаем, что для того, чтобы заговорить в определенной ситуации, вам, вероятно, нужно будет подготовиться к этому, и вы, вероятно, сможете сделать работу над ошибками после того, как. Вы концентрируетесь не на выполнении жесткого плана, а на развитии определенного вида деятельности любыми доступными вам способами.
И контрольный вопрос: что сегодня вы сделали для того, чтобы приблизиться к своей цели? :)