С некоторых пор у меня это вошло в привычку, так что сразу воспользуюсь случаем и дам совет: остерегайтесь синопсисов к фильмам, как огня. Не один и не два мои кинопросмотра были подпорчены этими безжалостными абзацами с КиноПоиска. Я даже завел себе эдакую забаву: после как минимум половины хронометража я все-таки краткое описание читаю и смотрю насколько далеко оно бессердечно спойлерит сюжет. В случае с «Кондором» эта цифра равна 33 минутам. Вроде бы не слишком много, но проблема в том, что данная картина Сидни Поллака - остросюжетный шпионский триллер и внезапными поворотами событий история напичкана под завязку. Не все они, возможно, столь уж и неожиданны и зритель в какой-то мере их предчувствует, но даже такое положение дел создает здоровое напряжение и интригу. Треть которых смотрящего лишает пара строчек, по которой он мельком прошелся взглядом.
Что же до самой киноленты, то она принадлежит к категории must see для людей любого пола и вероисповедания уже по причине наличия в списке актеров сразу Роберта Рэдфорда и Фэй Данауэй. Наблюдать за их работой сущее удовольствие в любом случае, здесь же они находятся на пике своей формы (как, к слову, и великолепный Мак фон Сюдов). Любовная линия, впрочем, лично мне показалась корявенько исполненной и вообще необязательной.
Если сравнивать «Три дня Кондора» с классикой жанра, к примеру, «Шпионом, пришедшим с холода», то хотя последний и несет в себе более сильный эмоциональный, чисто на человека воздействующий заряд, сабж гораздо динамичнее и, что является немалым достижением, в гораздо большем масштабе раскрывает холодную, безликую сущность мировых спецслужб. Если у Ле Карре разведка - противоборствующие друг другу группы людей, не гнушающихся никакими методами для поддержания шаткого баланса, то в американской версии ЦРУ на этот самый баланс начхать. Потому что для них борьба это не долг, а бизнес. И это выглядит гораздо страшнее.
***/****