10 лет спустя.

Mar 08, 2023 10:35

Я беседовал про это с маститыми оппозиционерами в 2013 году. То есть уже после провала Болотной площади, но во времена вегетарианские. Ныне двое из тех моих собеседников в политэмиграции, один - иноагент. Никто не в тюрьме и слава богу ( Read more... )

Оппозишн

Leave a comment

roman_rostovcev March 8 2023, 06:23:27 UTC
Какая страна, такая и оппозиция. Даже у самой нищей африканской страны хватает ресурсов на то, чтобы изобразить своих президентов с более или менее человеческим лицом. Тем более есть такая возможность и у богатых стран, в том числе и у России. Поэтому судить о стране по власти нельзя, там всегда картинка отретушированная, пропущенная через несколько фильтров и сильно приукрашенная. О политической культуре страны нужно судить именно по оппозиции. Какая у нас оппозиция, такая и страна.

Reply

ser179 March 8 2023, 08:23:18 UTC
Как-то так. Здоровый организм отторг ядовитые вещества....

Reply

roman_rostovcev March 8 2023, 08:26:10 UTC
А уважаемый Лангобард не понимает, что никакой оппозиции, кроме маргиналов, отщепенцев и прямых иностранных агентов в России нет и быть не может.

Reply

ser179 March 8 2023, 08:39:34 UTC
Почему же?
Вот к примеру был вполне вменяемый и положительный оппозиционный блок "отечество - вся Россия" (Примаков - Лужков).

В настоящее время все больше уходит в оппозицию Д. Медведев со своей командой...

Reply

roman_rostovcev March 8 2023, 08:46:04 UTC
Ну, это дела будущего или глубоко минувшего времени. Доживём, увидим.

Reply

ser179 March 8 2023, 08:53:29 UTC
А как вы хотели?
Более-менее вменяемое госстроительство в России началось всего-то лет 20 с небольшим назад.

Reply

roman_rostovcev March 8 2023, 08:59:35 UTC
И это тоже очень характерная деталь. У нас реальное госстроительство всегда очень молодо. Вот это конкретно началось 20 лет назад, но и прошлые госстроительства за собой тоже продолжительной традиции не имели.

Reply

ser179 March 8 2023, 09:05:33 UTC
Так это объективный факт. В СССР с оппозицией как-то не сложилось с самого начала, а назвать то что творилось к его концу госстроительством ну ни как нельзя. В 90-х не до того было, стоял вопрос выживания и более-менее позитивные политики готовы были готовы сотрудничать хоть самим дьяволом, лишь бы сохранить страну.

Reply

roman_rostovcev March 8 2023, 09:08:20 UTC
Конечно, объективный. Поэтому, когда уважаемый Лангобард пишет, что всё дело в личных качествах оппозиции, я ему возражаю: это объективная реальность, это показатель нашей политической культуры.

Reply

ser179 March 8 2023, 09:20:34 UTC
Это скорее подмена понятий. В последнее десятилетие к оппозиции можно отнести разве что СР Миронова, да и то тогда сова начнет нервно посматривать на глобус.
Но с легкой руки СМИ любому фрику стоит крикнуть "долой Путина", "коррупция", "партия жуликов и воров" и его сразу же начинают величать опозиционером. И есть люди которые верят, что это оппозиция.

Reply

roman_rostovcev March 8 2023, 09:27:12 UTC
Что ж делать, если в оппозицию идут только фрики? Такова структура нашего общества: все солидные люди во власти или при власти.

Reply

ser179 March 8 2023, 09:53:14 UTC
Называть людей тем словом, каким есть. И не путать фрика с опозиционером.
Так оно так везде в развитых странах. Ни кому ж в той же Англии или США не придет в голову всерьез назвать фрика опозиционером. А вот человека из парламентской партии всегда пожалуйста.

Reply

roman_rostovcev March 8 2023, 10:03:51 UTC
Да, но в России никому не придет в голову называть члена парламента оппозиционером:)

Reply

ser179 March 8 2023, 10:28:07 UTC
Почему же?
Вполне придет. Вспомните как недавно депутаты в СМИ резко осадили администрацию президента по вопросам бегунков Нижнего Ларса.
Почему наши СМИ побоялись назвать участвовавших в этом депутатов (в том числе председателя Володина) оппозицией, так проблема в СМИ.

Reply

roman_rostovcev March 8 2023, 10:33:03 UTC
Думаю, господин Володин испугался бы ярлыка оппозиционера гораздо больше:)

Reply

ser179 March 8 2023, 10:45:28 UTC
Вопрос не втом испугался или нет.
Вопрос в стереотипах, которые вдалбливаются в головы черт знает сколько лет. Вообще от талого к опозиционерам относили кого не попадя каспаровых-навальных и прочих Зильбельтрудов.
А ведь опозиционер - это человек действующий против власти, а не против государства.

Reply


Leave a comment

Up