Помнится, я рассуждал на тему, что вот были и есть в наших городах красивые церкви (разумеется - хотя и не модно нынче при просвещенной публике (после репрессий пуссикэтиков) упоминать, что церкви у РПЦ красивые), красивые театры, даже красивые административные здания.
Но нет красивых школ. Практически никому и нигде не приходило в голову делать школьные здания элементарно красивыми.
brother2 по этому поводу подтвердил, что такое можно признать широко распространенным: "Повспоминал школы, в тех странах, где пожывал - а ведь везде и в Германи, и в Нидерландах, и в Японии да Корее, да похоже и в остальных красивая школа - это скорее исключение, и случается лишь при размещении школы в каком нить историческом объекте (вроде гимназии в Йулихе в старой цитадели или католической школы в Наймегене). А так обычно какие-то типове проекты, при том, что красивые универы - строят, ну или пытаются, всякие административные здания - тоже. Даже наказательную систему затронули веянья, и только школьная архитектура воплощает основные банальности и унылости современной архитектуры".
http://brother2.livejournal.com/1832346.html Школы видимо нигде не воспринимаются как места "богоприсутствия", места для высших сил, которые надо делать красивыми в силу того, что в них приходит "высшее". В отличие от храмов для бога, храмов для искусства и храмов для власти.
"Храм для детей" - не заносится этот фрейм в извилины!
Должен признаться, что красота зданий и красота в целом городского ландшафта - это единственный пункт, по которому я испытываю нечто вроде обычно презираемого мною прекраснодушия. То есть я действительно верю в то, что обилие и качество городских красот способствует смягчению и улучшению нравов.
Общество, страна может быть исправлена красотой. После прихода к власти первый указ, который будет подписан мною и моими соратниками, так и будет называться "Указ о насильственном введении красоты". Красота должна стать повсеместной. Одних красивых женщин не хватает для исправления нравов. Красоты должно быть больше. Она должна быть всюду. Модель, согласно которой некие "оазисы красоты" должны отсвечиваться от общей серости - будет отвергнута. Из-за нее все наши беды. Она формирует архетип конфликтности двух миров (серого и красивого), который начинает производить разрушающие бунты и сопротивления. Это кладется уже в детстве, когда ребенок, видя какие-то красивые здания в своем городе, ходит в некрасивую школу. Ощущает, что его (детский) мир - не там, где красота, а там где серость. Вырастает и начинает бунтовать. Чаще всего не против серости, а против красоты.
Все это можно исправить насильственным введением повсеместной красоты.
Но самыми красивыми - источниками красоты - станут школы.