Угадайте, о каком романе Толстого пишет так И. С. Тургенев (письмо И. И. Борисову, 1865 год, из Баден-Бадена, как положено - из Байден-Бадена, как говорим мы сейчас)? Не буду мучить. Это про "Войну и мир". Ту самую
( Read more... )
>то что остается от концепта "по-настоящему понять художника может только художник"?
Как раз художник художника понять никогда и не может из-за профессиональной деформации. Годное творчество может понять только сторонний человек, массовый зритель/читатель/слушатель и т.д. А всякая "поэзия для поэтов", "кино для фестивальной кинотусовки", "музыка для музыкантов" - оно с точки зрения нормального зрителя/читателя/слушателя, как правило, жуткое говно, которое невозможно читать/слушать/смотреть, а людям с профессиональной деформацией, наоборот, заходит.
Можно добавить, что и Толстой потом осознал и дал другую оценку своим произведениям. Сокрушался, что бульварный роман Анна Каренина стал популярен. Произведение всей жизни это Воскресение, а раннее это фигня всякая. Это оставляя за скобками, что Толстой писал о творчестве Шекспира, например.
Цитата: "В 1969 году в интервью Джеймсу Моссмену Набоков назвал «Войну и мир» «разухабистым историческим романом, написанным для того аморфного и безвольного существа, которое именуется «средним читателем», а, скорее всего, - для молодёжи»".
---
Если "Анна Каренина" чистая драма на все времена, то роман-эпопея грешит всяко-разной каратаевщиной. Там много лишнего, надуманного, чего не бывает в жизни и без чего гениальный роман обошелся бы. Видимо, у автора крепко клинило башку по жизни, когда всей душой хотелось вселенской идиллии, а получалось только залезть без спроса на очередную девку. Выплескивалось в творчестве это противоречие так или иначе во всякой брехливой чепухе.
Впрочем, и в таком виде творчество Л.Н. много лучше чего угодно написанного в прозе на 200 лет назад и вперед.
Comments 4
>то что остается от концепта "по-настоящему понять художника может только художник"?
Как раз художник художника понять никогда и не может из-за профессиональной деформации. Годное творчество может понять только сторонний человек, массовый зритель/читатель/слушатель и т.д. А всякая "поэзия для поэтов", "кино для фестивальной кинотусовки", "музыка для музыкантов" - оно с точки зрения нормального зрителя/читателя/слушателя, как правило, жуткое говно, которое невозможно читать/слушать/смотреть, а людям с профессиональной деформацией, наоборот, заходит.
Reply
Можно добавить, что и Толстой потом осознал и дал другую оценку своим произведениям. Сокрушался, что бульварный роман Анна Каренина стал популярен. Произведение всей жизни это Воскресение, а раннее это фигня всякая. Это оставляя за скобками, что Толстой писал о творчестве Шекспира, например.
Reply
Цитата: "В 1969 году в интервью Джеймсу Моссмену Набоков назвал «Войну и мир» «разухабистым историческим романом, написанным для того аморфного и безвольного существа, которое именуется «средним читателем», а, скорее всего, - для молодёжи»".
---
Если "Анна Каренина" чистая драма на все времена, то роман-эпопея грешит всяко-разной каратаевщиной. Там много лишнего, надуманного, чего не бывает в жизни и без чего гениальный роман обошелся бы. Видимо, у автора крепко клинило башку по жизни, когда всей душой хотелось вселенской идиллии, а получалось только залезть без спроса на очередную девку. Выплескивалось в творчестве это противоречие так или иначе во всякой брехливой чепухе.
Впрочем, и в таком виде творчество Л.Н. много лучше чего угодно написанного в прозе на 200 лет назад и вперед.
Reply
Reply
Leave a comment