MTG прогресс № 34: СПЕЦВЫПУСК -- боевой репорт Вахи в МТГ

Jan 01, 2024 23:05

Ви таки будете смеяться, но первой записью нового года будет боевой рапорт о сражении, начавшемся имевшим место первого января и прошедшем между силами Ымпериума и Тиранидов в... коллекционной карточной игре Magic The Gathering! О_о
Навскидку, это будет первое сочетание таких меток в одной записи.

[ВВОДНАЯ часть]Да, мы с Кошкоженой подарили друг другу на Новый год по колоде Warhammer 40,000 Commander (40K). А именно: Forces of The Imperium и Tyranid Swarm. Кроме того, Кошкожена ВНЕЗАПНО задарила расово GW-шную ... эээ... "большую минечку" (Joy Toy, которая It is not a toy) в масштабе 1:18, в виде радиста Темпестусов! о_О



Днём немедля вскрыли коробочки, рассмотрели картонки, поместили их в два протектора (перфект и стандартный), подготовили поле боя и устроили один раунд игры в формате Многопользовательский Коммандер. Начальный состав колод не изменялся и в них, в частности, фигурировал забаненный везде, кроме Многопользовательского Коммандера (и ограниченный в формате Vintage) Sol Ring.

Раунд был отыгран с приближением к турнирным правилам, почерпнутым в ходе участия в таковых в городе-герое. До двух побед, без playback-ов, но без ограничений по времени партии. Всего было сыграно три партии.
Ваш покорный слуга играл за Империум. Кошкожена -- за сборную боевую группу Тиранидов и Генокрадов.
Астартес именовал по старинке космодесантом.


Сражение за сектор Z-4 на планете TI1230984

Планета TI1230984 известна тем, что малоизвестна Империуму, о чём намекает индекс TI в названии -- Terra Incognita.
Внешний вид планеты так же "необычен и напоминает игрушку Киндер Сюрприз в форме планеты-волчка, ты не поймёшь". Но мы не были вольны выбирать место выполнения боевой задачи и куда отправила нас бюрократия Ымпериума, туда и отправила.

[РАПОРТ о боевых действиях]

Первый бой

В первых двух раундах генералы были по умолчанию: инквизитор_ка и шипастое-клыкастое-клешнястое чудо-юдо :о))


Рука оказалась ниощинь и вообще играть тремя и более цветами для меня весьма непривычно, а снова раскладывать 99-картовый пасьянс и брать 6 карт (или лондонский муллиган есть в Коммандере?) не хотелось. Поэтому: "пофиг, оставляю, играть хочу"

Тираниды уверенно разгоняются по землям: выход земли едва ли не каждый ход и ещё одну землю зачаровали на производство двух ман -- вот это вот всё в рамках простой=медленной по сравнению с соревновательными колодой.
Сначала появляется мелочёвка в виде Генокрада-Подсирателя_Артефактов и ещё каких-то пацанчиков.

Множество земель позволяют выгнать на выпас весь имеющийся на тот момент зоопарк Тиранидов:
- генерала -- три раза (с шестью жетонами +1/+1 О_о);
- чудо-юдо, накидывающее жетоны +1/+1 себе;
- чудо-юдо, на выходе накидывающее жетоны остальным;
- чудо-юдо, увеличивающее количество жетонов за каждый уже имеющийся;
- ???
- PROFIT ТЫСЯЧИ ИХ!

По сравнению с бродячим зоопарком Тиранидов, со стороны Империума было ни шатко, ни валко:
- пришёл Программист Роботов из рядов Адептус Механикус, но в течение всего сражения его таланты в раздаче нам карт в обмен на создание противнику роботов-кастеллянов оказались не востребованы.


- инквизиторка-генерал вышла пару раз и успела активно порасследовать распространение ереси в секторе.
Для этого она тормозила@собирала информацию от тиранидских слонопотамов, используя свою вторую способность: {1}, {T}: Tap target creature an opponent controls. Investigate. Заодно насобирала артефактов-Вещдоков.

- к нам присоединился сам Флавий Велизарий Коул! о_О
Обе его способности порадовали. Первой пользовался несколько раз, призывая фишек космодесантников за фишки вещдоков.


- в наших рядах появился никто иной как ИНКВИЗИТОР АЙЗЕНХОРН!!1 О_о
Его способность запилить/поймать демона-чебуреля пришлась по нраву. Такое и описано в книгах, небось! О_о
Но в этом бою, эта возможность ему не предоставилась.


Далее, тираниды решили устроили вечер афигительных историй...


... и рассказать сказочку на ночь сагу о Первой тиранической войне.
Ссылка на статью об этом событии в лоре истории Warhammer 40,000: Краткая и кровавая история Тиранических войн


В первой главе, из руки на поле боя вышел какой-то очередной тиранидский слон с овер9000 жетонов +1/+1.
Во второй и третьей главах, на генерала и на одно чудо-юдо накидали кучу жетонов -- !СИЛИЩА!

Тем не менее, зоопарк Тиранидов беспокоило количество наших мелких существ и они решили выпустить на поле боя Кислотную Жеппу, при выходе поджарившую всех игроков и всех остальных существ на 6, вследствие чего всех ымперцыв с поля боя -- как корова слизнула.


После Кислотного экстерминатуса ымперцы вывели Командира Роты и он успел один раз призвать фишку Солдата 1/1.

Мы так же решили рассказать противнику свою сказочку на ночь: о рождении Империума.


Да, прибежала фишка Космодесантника 2/2, да оппонент пожертвовал существо, но третья глава не задалась -- у оппонента было больше существ, чем у нас.

Вроде ещё кто-то успел выбежать на поле боя, но сейчас не вспомню точно.

Тираниды так же вывели несколько слонопотамов и снова стали угрожать.

Но, как известно труЪ-ымперцу: "Император защищает" и дарует нам возможность устроить ЭКСТЕРМИНАТУС!!1111адинадин -- мы берём это заклинание волшебства в библиотеке.


И немедленно выпил активировал протокол уничтожения. Все перманенты-неземли покинули поле боя в направлении кладбища или командной зоны.

Заметка Ымперского душнилы ON 🤓
Насколько знаю, по истории Вахи40к ЭКСТЕРМИНАТУС уничтожает целую планету. Указанное же волшебство в МТГ уничтожает все перманенты, кроме земель. Это выглядит не соответствующим правилам/истории. Возможно, стоило бы наречь карту неким частичным экстерминатусом или экстерминатусом сектора, если во вселенной Вахи40к есть подобные понятия. Или же, можно было бы запилить механизм "Restart the game", как это было единственный раз реализовано у мироходца Карна Освобождённого. Но тогда это было бы поломное мегазаклинание, которое пришлось бы вскоре банить. Похоже, аффтары хотели запилить меметичное явление и другие его варианты были признаны менее годными.
Заметка Ымперского душнилы OFF 🤓

Обе стороны начали восстановление.

К тому времени жизней у нас осталось мало и добивание обескровленной двумя чистками боевой группы Ымпериума стало лишь вопросом времени.

Империум - Тираниды
0 - 1

Второй бой

Рука ниощинь, но оставляю, потому что "пофиг, хочу играть".

Первые четыре хода нас крючит по землям.
Достаём экипировку-Черепной_Зажим, знакомый ещё по играм Моим Пездюком во времена оные =)
Выводим на поле боя Программиста Роботов, но усилять противника фишкой толстого робота 4/4, пусть и получив за это себе одну карту, не хочется. Так он и продолжает овощить до конца боя.
Далее, при первой возможности выводим на поле боя инквизитор_ку-генерала.

Противника тоже крючит по землям и на поиски ресурсов он отправляет быстрого и харизматичного тиранида-байкера.


С целью торможения противника по ресурсам, отправляю генерала на заведомо гибельное для него блокирование противника. В целом, замысел удаётся -- в этом ходу ему не удалось достать из библиотеки базовую землю. Далее Тираниды страдают от бескормицы и пока не могут призвать своих дорогих чудовищ.

Из-за недостатка земель/ресурсов, за три маны они призывают генокрадского Оператора Болгарки, способного уничтожить артефакт по факту своей атаки и в обмен за это дать контроллёру того артефакта взять карту. Тиранидам ненавидят явно не по нраву наш Мирный Трактор Боевой Летающий Транспорт и они стремятся его уничтожить :о)

Далее к нам снова приходит Инквизитор Айзенхорн. Стоим.

Противник ничего не разыгрывает и не атакует. Затишье на поле боя.

Мы вызываем летающий артефакт-Боевой_Летающий_Транспорт, на выходе выдающий нам две фишки бдительных космодесантников 2/2 и при атаке раздающий Полёт остальным моим атакующим существам. Весьма аутентично! >:)

Не разобравшись в механиках Ускорение и Миг, Тираниды выводят Миговое Чудо-Юдо в свой ход, вследствие чего вторая его способность не срабатывает, да и Ускорения существо не получает. It Happens 🤷‍♂️

В следующий ход, прицепляем Черепной Зажим на одну фишку космодесантника.
Все наши находятся под воздействием первой способности нашего генерала: Other creatures you control get +1/+0 and have vigilance. Заводим космодесантником 2/2 наш Боевой Летающий Транспорт и всеми остальными силами Бдительно ололо-набигаем с Полётом и +1/+0 всем. Тиранидам больно.

Силы Империума атакуют Тиранидов с воздуха. 41 тысячелетие. Пикт в цвете.


В свой ход противник ничего не предпринимает из-за недостатка ресурсов.

В наш ход Айзенхорну удаётся поймать летающего демона-чебуреля и мы надеемся им дополнительно безнаказанно налетать через боевые порядки противника.
Налетаем всей толпой, кроме фишки космодесантника 2/2, выступающего в роли водителя транспортного средства и кроме демона-чебуратора, у которого сейчас Болезнь Вызова. Тиранидам больно.

Со стороны тиранидов появляется подкачанный жетонами Драчун и при выходе вызывает на Драку фишку чушпана демона-чебуреля 4/4, устроив кровь на асфальте сектора Z-4.


Третьей атаки летающей с помощью Боевого Летающего Транспорта группы Ымпериума противник не выдерживает.

Империум - Тираниды
1 - 1

Третий бой

Решили сменить генералов. Благо, в каждой колоде есть ещё по одному легендарному существу той же цветовой принадлежности.
Теперь боевыми группами командуют лысая тощая генокрад_ка и командир комсодесантников.


Снова от руки не в восторге и снова оставляю, потому что хочу играть поскорее.

Тиранидам снова не завезли корма и они пока ограничиваются отдельными тощими генокрадами, например, Мандалорцем.


А боевая группы Империума растёт как на дрожжах... легендарными существами во главе с генералом О_о
В итоге, вот эта троица героев и одержала победу на ослабленными Тиранидами.



Империум - Тираниды
2 - 1


Мысли профана от игры первыми тематическими "заводскими" колодам:

[ПЯТЬ пунктов]1) По сравнению с колодами соревновательного уровня, это колода кухонная, хотя и "заводская", от производителя.
Относительно формата Русский Дуэльный Коммандер (RuDC) это значит, что игра колодой развивается медленно, средства мана-разгона малоэффективны. Следовательно, соревновательная колода её переедет в течение первых ходов, даже не поперхнувшись.

2) Игра тематическими колодами даёт возможность получать аутентичные микроэпизоды, которые складываются в сценарии, подобные описанному в настоящем рапорте о боевых действиях.
Мне, как фанату Warhammer, это более интересно. К этому, на примере "расовых" колод СССР, Германии и Союзников в СКИ Война, стремился в MTG изначально, в 2014-2015 годах. И этого так не хватало по началу. Потом на это был вынужден забить и сконцентрироваться на других факторах:
- игре хотя бы интересными архетипами -- солдатами, мелкими юнитами, в белом и, немного, в красно-белых цветах;
- достижении побед имеющимися скромными средствами и возможностями.

3) Теперь интересно попробовать колоды Хаоса и Некронов.
Стоят дорого и предложение на территории России стремительно сужается. Недавно на топдпеке был аукцион с колодой хаоситов, где я протупил и коробочка ушла счастливом обладателю всего за ~6к рублей.

4) Жаль, что не добавили колод Орков, Эльдар и Тау.
Имеется лишь 3,5 карты орков в стилистике Вахи40к и они представлены в наборе SECRET LAIR × WARHAMMER 40,000: ORKS

5) Дежурное нытьё, что в колоде Ымпериума не добавили подразделений, способностей или хотя бы отсылок к Талларну (одна пустыня вряд ли пойдёт) -- потрачено жаль. Но это лучше, чем ничего по Вахе в МТГ.

рапорта о боевых действиях, warhammer, миниатюры, коллекционные карточные игры, творчество

Previous post Next post
Up