Художественный фильм "Союз спасения"

Dec 29, 2019 14:49

Год назад, в ходе обдавания потоком рекламных роликов перед просмотром какого то кинца в кинотеатре, помимо прочего показали интересное:

image Click to view



Бодро показанные примеры военной формы и работы вооружения, не сильно отличавшихся от таковых во времена Отечественной войны 1812 года, пришлись по нраву зело.
С середины 90-х наполеонистикой не интересовался (без чтива, пара часов в паре игр и всё), целенаправненно ни один фильм на эту тему не смотрел (а вот серия разведопросов с Олегом Соколовым была великолепной и заставила повернуться в прошлое), даже ни одной миниатюрки на тему нет(!), посему состояния "аааа!!11 хачу помираю!!11" не было, но в целом это запомнилось и прицелился на следующий декабрь.

"Это был тяжёлый год" (с), но он почти завершился и в день премьеры таки посмотрел художественный фильм "Союз спасения".

Ранее ничего по теме не смотрел, не читал и вообще было малоинтересно -- это же не про войнушку! :-) Опыт приобщения к теме декабристов ограничивался только в школьных учебниках по истории и паре минут художественного фильма "Звезда пленительного счастья".

Военная форма
Визуальная составляющая -- моё почтение.
Ни разу не специалист, но легко могу отличить наряды 1805 и 1812 годов, например. Военная форма, во всём её разнообразии тех времён, в целом, изготовлена качественно, натянута на актёров ровно и смотрится аутентичЪно, историчЪно. До реалистичЪности чутка не дотягивает, ИМХО.

Вооружение
Почему то думалось, что дыма, при стрельбе дымным порохом с такими ружьями, должно быть больше. Замедленная съёмка работы кремневого замка радует глаз своей наглядностью.
Попадание в конного генерала пулей из пистолета тогдашнего конского калибра, как думается, должно быть более суровым.
Уколы штыками и шпагой показаны реалистично.

Артиллерия
Работа артиллерийской прислуги на троечку с плюсом. Недостаточно подробно.
Пример достаточно подробно показанной работы артиллерии показан в фильме " Великий Медичи: рыцарь войны".
Непосредственно стрельба артиллерии и, в особенности, её "работа" по целям показаны хорошо.


Кавалерия
Визуально и гусары, и кирасиры (несмотря на неряшливо растрёпанные плюмажи на касках) смотрелись классно. Действия в строю показаны неверно. Тяжёлая кавалерия была обучена атаковать в сомкнутом строю, а здесь видим некий рассыпной строй. Опуская возможное незнание темы авторами фильма, могу предположить, что доступные авторам фильма современные всадники или лошади скакать галопом в строю не могут.

Речи
Весьма интересно оказались поставлены некоторые реплики. Сейчас читаю великолепную книжку " Битва трёх императоров", где, в частности, обильно цитируются устные распорядительные указания и распорядительные документы того времени (1800-1806 гг): французов и русских.
Обратил внимание на отличия от современности. Если сейчас говорят\пишут примерно так:
Приказываю:
Провести практические стрельбы с личным составом третьего батальона долбаёбов. Капитану Пупкину получить патроны. Майору Зелёнкину обеспечить присутствие медработника. Контроль за исполнением возложить на полковника Хуеплётова.

То в начале XIX века такое же выглядело примерно так:
Третий батальон долбаёбов проведёт практические стрельбы. Капитан Пупкин получит патроны. Майор Зелёнкин обеспечит присутствие медработника. Полковник Хуеплётов проконтролирует исполнение приказа.

Музыка
Понравилась военная музыка в исполнении военнослужащих, при совершении маневров: барабаны и дудки духовые инструменты.
Весьма интересно выглядели инструментальные композиции из нашего времени: Наутилус Помпилиус, Аквариум и какой то хер про Сансару. Подобную вставку современной музыки в творчество по историческим мотивам встречаю не в первый раз: в замечательной игре "Сталинград" от питерской команды DTF Games были треки в стиле dub-metal от питерской же команды Скафандр. Смотрелось уместно и пришлось по нраву.

Актёрская игра
В этом деле мало соображаю.
Исходя из тезиса "если актёру удалось вызвать у вас жгучую ненависть к его персонажу, то актёрскую работу можно считать выполненной" можно отметить усатого хера в шляпе, стрелявшего в генералов из пистолета, на площади.
Понравился образ отморозка контуженного ветерана Пестеля.
Неожиданно понравился образ опального разжалованного пехотного майора в исполнении актёра Петренко.
Осторожностью, прикрытой показательно вялым похуизмом безразличием отметился командир конной гвардии Орлов в исполнении актёра Устюгова. Так себя ведут некоторые высокие чины в современной российской полиции :-) Полагаю, такое имеет место не только в полиции, но и в высших кругах в других сферах общества.
Образ Николая Павловича местами показан точным в его холодной суровости, а местами показан криво, в частности при верховой езде, где актёр шатается и болтает головой аки говно в проруби.
Образ позднего Александра I показался совершенно нераскрытым.
Образ Милорадовича подавлен неважнецкой формой актёра Домогарова.
Остальные персонажи так себе.

Баб Женщин в фильме исчезающе мало. Истерик практически не замечено.

Что же касается политоты, то вчера Гоблин с Жуковым записали выпуск Синий Фил 315 (спецвыпуск), посвящённый данному фильму, где помимо матчасти разобрана идеология и косяки её реализации в фильме:

image Click to view



По части военной формы, работы вооружения и военной музыки фильм получился отличным. По части поступков заговорщиков -- плохим.

кино

Previous post Next post
Up