Автомобильная экспедиция «Синильга» - День 11

May 28, 2011 09:30



Прошло всего два дня, как мы завершили этап нашей экспедиции по Кавказу, а мы уже начали скучать. Не зря говорят, что лучше гор могут быть только горы. И все-таки какой контраст между различными регионами России. После Дагестана были степные районы Калмыкии, затем мы проехали Астраханскую область и Прикаспийскую низменность, которые казалось бы степь да степь до горизонта, а все-таки они разные: грунт, растительность, воздух в конце-концов. И степные районы Волгоградской области совершенно другие. А мы тем временем приближаемся к средней полосе. Сегодня мы в Саратове и уже выезжаем в Тамбовский заповедник.


После Баскунчака, мы отправились в Волгоградскую область на озеро Эльтон по кратчейшему пути, через степь и полигон Капустин Яр. Всего 100 километров через военный полигон исключительно по азимуту. Проверить эту дорогу я хотел очень давно, ещё во время моего первого визита на Баскунчак и Эльтон, но тогда мы не решились на легковой машине ехать по степи и сделали крюк в 400 километров по асфальту. Впрочем, как показала практика кратчайший путь не есть самый быстрый и его можно рассматривать только в качестве экстремального приключения. На проезд по степной дороге нам потребовалось чуть более 4 часов. Озеро Эльтон не изменилось, также как и раньше работает санаторий, где лечат лечебной грязью с озера. Также приезжают самостоятельные путешественники, чтобы накопать с собой целебную грязь.

С севера, через Палласовку на Эльтон ведет асфальтированная дорога, по которой мы и поехали дальше. В 2008 году, когда я спланировал и осуществил ныне популярнейший автомобильный маршрут на Эльтон и Баскунчак, я немного переживал, что он получился не совсем коротким и очевидным на перегонах между достопримечательностями. Но оказалось, что это единственный правильный и оптимальный вариант. Мы снова попробовали воспользоваться паромом в Камышин, но как оказалось он ходит только в первой половине дня (три раза в сутки), затем мы поехали вдоль Волги в сторону Саратова (деваться нам уже было некуда, ближайшая возможность перебраться на другую сторону Волги это Волгоград южнее или Саратов на севере) и чудом успели на последний паром через Волгоградское водохранилище. Далее нас ждал сюрприз в виде 10-ти километрового участка грейдера около посёлка с названием явно не соответствующим состоянию дороги - Ровное. Стрелка указателя топлива плавно подползала к нулевой отметке, а небо затянуло черными грозовыми облаками. Всё-таки в этих краях единственное верная дорога из Палласовки ехать прямиком на Энгельс-Саратов. Проще и быстрее. Затемно добрались до Саратова. Выезжаем в сторону Тамбовской области.

2. Поселение на приграничной территории с Казахстаном. Самое обидное, что с Баскунчака есть возможность проехать по кратчайшему пути прямо до Эльтона, но здесь дорога проходит частично по территории Казахстана, и буквально год назад здесь закрыли пограничный пост. В настоящее время здесь пропускают только жителей приграничных районов.


3. Степь на полигоне Капустин Яр. Езда по степи напоминает игру «выбери правильную дорогу». Очень много грунтовых дорог, заблудиться тяжело, но выбрав правильное направление можно существенно сократить расстояние.


4. Внезапно оказались в ООПТ «Природный парк Эльтонский». Граница Казахастана в двух километрах.


5. Добрались до озера Эльтон.


6. Здесь набирают целебную грязь озера. Она находится на дне по слоем рапы (солярной раствор).


7. Рядом с озером есть родник с минеральной водой.


8. Паром через Волгоградское водохранилище.


Напомню, что за нашей экспедицией можно следить в реальном времени (ежеминутное обновление координат экипажей) - Где находится наш экипаж (онлайн трекер)

И всё-таки Россия - огромная страна, богатая на впечатления и новые открытия.

Previous post Next post
Up