Майами-Бич. Я раньше была там лишь проездом. Давно, году так в 2009, и то в начале. Тогда мы только приехали во Флориду, и она вся в моей голове складывалась больше из открыток, фильмов и рассказов, нежели из опыта. Теперь же, прожив здесь немного, понимаю, почему по большому счету Флорида кроме как географически, к югу США не имеет особого отношения, а после поездки в Майами-Бич, сложилось впечатление, что этот город не Флорида совсем.
Он вызывает много эмоций, откладывает в памяти яркие впечатления, покоряет своей открытостью и удивляет откровенностью. Кажется, что здесь не прекращается праздник, к которому может присоединиться каждый. Насколько я права - не знаю. Но таким он встретил меня первым днем 2012 года.
Так уж получилось, что попала я туда благодаря Наде
avatarakali, которая в свою очередь приехала во Флориду со своим мужем отмечать Новый год частично благодаря мне. Надразнила я ее
фотографиями нашей "Американской Венеции", развеяв сомнения о том, что ехать к нашему теплу и солнцу все-таки стоит. В качестве вознаграждения они все это и получили. Мы встретились 1 января, и я очень рада, что прошел этот день именно в такой хорошей компании в таком зажигательном месте.
Пока мои гости были на подъезде, я не могла не пройтись по парку Бэйфронт в Майами. Люблю это место очень и восхищаюсь, что сдеди небоскребов есть такой тихий уголок. Если не оборачиваться назад, даже не верится, что ты в центре города.
Вот только людей здесь в этот раз было как никогда много.
Надя и Чаранджит забрали меня из Майами и мы направились в Майами-Бич.
Пока Чаранджит искал место для парковки, мы с Надей уже шагали по улицам города.
Ocean Drive был перекрыт из-за праздника, который, казалось, был все еще в разгаре.
По улицам бродили люди, танцевали, выгуливали собак, катались на велосипедах и скейtбордах.
Но город этот не всегда был таким, как теперь кажется, беззаботным.
Майами-Бич (Miami Beach) расположился на 17 островах в
заливе Бискейн, а South Beach, где мы как раз гуляли, был первой территорией города, которая подлежала какому-то развитию.
Сначала здесь трудились фермеры, которые выращивали кокосы. В 1870 году Генри Лум (Henry Lum) прибыл сюда со своим сыном на лодке. Он был весьма впечатлен островом и решил приобрести здесь землю. У федерального правительства он купил 167 акров земли по 25 центов каждый. Переходя из рук в руки, земля в конечном итоге стала владением Джона Коллинса, который в 1913 году построил мост (The Collins Bridge), соединяющий острова с материком. Мост стал самым длинным деревянным мостом в мире. В 1925 он был заменен рядом красивых арочных разводных мостов и получил название Тhe Venetian Causeway. (
Я его уже показывала). Строители планировали развить здесь пляжное поселение для обычных, незажиточных людей. Но в 20-х гг. богачи буквально завладели островом. Начался строительный бум и рост населения.
Все это продолжалось до 1926 года, когда ураган нанес огромный урон острову, а биржевой крах 1929 года и вовсе разрушил последние надежды на финансовое восстановление. Но несмотря на это, интерес к Майами-Бич не угасал до 30-х гг. - периода архитектурного ренессанса города. Один за другим строились небольшие отели, рестораны и клубы, ведь на смену богатым владельцам недвижимости теперь приходили многочисленные туристы. Этот строительный бум помог вырвать город из лап Великой депрессии, создав то, что сейчас мы называем районом Ар Деко.
Возле многих отелей специально паркуют старинные авто, чтобы немного воссоздать атмосферу тех лет.
K праздникам многие гостиницы расширили свои рестораны почти до середины проезжей части.
После атаки на Пёрл-Харбор в декабре 1941 года, военно-морские силы армии США превратили Майами-Бич в одну из главных тренировочных баз. Более 500 тысяч военных жили в отелях, основав в нескольких из них госпитали, и проводили тренировки прямо на пляжах. По окончании войны многие вернулись сюда жить. К концу 50-х гг. население Южной Флориды в общем практически удвоилось по сравнению с довоенным.
После войны благодаря развитию более удобного и доступного воздушного транспорта туризм еще больше развивался. Строились многоэтажные гостиницы с круглогодичным кондиционированием. Они предлагали редкие для отелей того времени услуги - кафе, аптеки и танцевальные залы на крышах.
В 70-80-х гг., когда туризм пошел на спад, набирал обороты криминал. Сначала Майами превратился в город пенсионеров, а потом стал городом наркодельцов. Торговля марихуаной, особенно развитая еще десятилетие назад, сменяется более прибыльной торговлей кокаином. Импортеры покупали бизнесы и недвижимость для проведения и прикрытия своих нелегальных операций. В 1983 году вышел фильм "
Лицо со шрамом" (Scarface), отражающий реальность того времени. Он повествует о кубинце Тони Монтану, мигрировавшем в Майами и сделавшим головокружительную карьеру торговлей наркотиками на новой родине. Хорошо всем известный сериал "
Полиция Майами" (Miami Vice), который снимался в 80-х гг. в Майми-Бич, основывался на многих реальных преступлениях, совершенных в городе в тот период. Здания и улицы были в таком удручающем состоянии, что их почти не приходилось переделывать для сцен с прячущимися в барикадах бандитами и наркодельцами. Город действительно приходил в упадок.
В 1979 году группа активистов добилась признания Архитектурного Района Майами-Бич (
Miami Beach Architectural District), самого большого района Ар Деко в мире, и занесения его в Национальный реестр исторических мест США. Теперь город стал привлекать людей творческих и модных: дизайнеров, режисеров, художников и т.д.
В 80-90-х гг. Майами-Бич стал меккой для гомосексуалистов. В 2010 году был пересмотрен и утвержден Указ о правах человека, теперь еще больше защищающий и поддерживающий людей нетрадиционной ориентации и являющийся самым прогрессивным в штате. В 2009 году здесь прошел первый гей-парад.
Сегодня Майами-Бич один из самых популярных курортов мира. Здесь жизнь кипит и днем и ночью. Повсюду отели, рестораны, ночные клубы и бутики. И, конечно же, бесконечный белый пляж и океан.
Нам удалось на денек заглянуть в это головокружительное сумашествие, понаблюдать за этим ярким миксом туристов и местных, отдыхающих и работающих, "нормальных" (у каждого, конечно, свои представляния) и странных.
Без толпы удалось сфотографировать Casa Casauarina - дом, в котором с 1992 по 1997 год жил и на ступенях которого был застрелян Джанни Версаче. Сейчас он называется The Villa By Barton G. и является отелем, цены на номера в котором варьируются от $1200 все сезона и от $4000 в разгаре. Построенный в 1930 году, он был спроектирован архитектором и филантропом Алденом Фриманом (Alden Freeman) в честь самого старого дома западного полушария - дворца Алькасар-де-Колон (
Alcázar de Colón), что в Доминиканской Республике, который был построен Диего Колумбом - сыном Христофора Колумба в 1510-1512 гг.
Дом внутри безумно красив. Джанни приобрел его за $2.9 миллиона. Согласовaв с властями города, он разрушил соседний отель и расширил дом, реставрировал его и украсил, добавил сад и потрясающий бассейн. Еще недавно в нем проводились туры (
видео длинное, состоит из нескольких частей, но я смотрела с удовольствием), но вот уже несколько лет попасть в него могут лишь состоятельные счастливчики.
Вот парочка коротенькиx видео.
Click to view
Click to view
А сюда не проберешься. Всем хочется запечатлеть время и место этого чудесного дня.
Гулять по городу очень интересно, за людьми наблюдать. А еще можно с ветерком на велосипеде прокатиться.
Но мы с нетерпеньем спешили на пляж, пока солнышко не село.
Конечно, людей здесь гораздо больше, чем в наших краях, пляж шире и вода голубее. А еще круизные лайнеры украшают горизонт. Но океан для меня везде прекрасен.
Дело шло к вечеру, мы изрядно проголодались, поэтому отправились на Lincoln Road. До 1912 года эта пешеходная улица представляла собой мангровые заросли. Карл Фишер (Carl Fisher), один из основателей города, расчистил эту территорию, превратив ее в центр светской жизни. Он хотел, чтобы Lincoln Road в Майами-Бич была как Пятая авеню в Нью-Йорке или как Родео-Драйв в Лос-Анджелесе. В 60-х гг. архитектор Морис Лапидус (Morris Lapidus) дополнил улицу фонтанами, садами и амфитеатром, а движение транспорта было навсегда прекращено.
Здесь же, на Lincoln Road, находится первая церковь города, построенная в 1920 году благодаря жене Карла Фишера. В 1926 году она сильно пострадала во время урагана. Восстановление и сохранение этого исторического памятника является беспрерывным процессом по сей день.
После ужина в небольшом итальянском ресторанчике, усталость начала давать о себе знать. День получился очень ярким и насыщенным. Пора было везти впечатления домой.