Сегодня я расскажу вам про недостроенный экраноплан, который вот уже много лет в буквальном смысле пылится в одном из цехов крупного судостроительного предприятия.
Аттакцион бы сделали хотя бы. Вот стоит же хрень, почти готовая. Достроить, салон переоборудовать с расчетом на катание пассажиров, перетащить куда нибудь в Питер, Мск или другие крупные туристические центры и катать турЫстов. Хоть по заливу. Из Кронштадта например. Или по каким нибудь еще широким водяным пространствам.
Думаю, окупилось бы. При дОлжной рекламе - типа "единственный в мире, тыры-пыры" :)
Как-то так, да. И вроде их не поделили между собой ответственные за небо и море ведомства в СССР, ибо оно и не корабль и не самолет, поэтому оказалось не нужным ни тем ни другим.
Плюс несколько катастроф, в общем итог печален, да и в мире большие экранопланы вроде никто не строит.
При том, что основные НИОКР уже проведены, дороже гидросамолета точно не будет, так что дороговизна стульев для трудящихся масс экранопланов это, ПМСМ, скорее телевизионная лапша. Изделие явно более экономично по топливу, чем самолет, это заложено в его природе. О "новых технологиях и решениях", в силу которых экранопланы стали невыгодны, это как раз типичное му-хрю когда сказать нечего, для тель-авизора вполне характерно.
Очень странно, что такой многообещающий проект задвинули. Надеюсь, что тема экранопланов когда-нибудь ещё выстрелит. Мне кажется, что они гораздо интереснее всяких воздушных подушек и подводных крыльев. Лана, спасибо за репортаж. Как всегда великолепно и познавательно.
Comments 53
Reply
в аспирантуре занимались вопросами аэродинамики этих аппаратов, очень перспективная идея была
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Думаю, окупилось бы. При дОлжной рекламе - типа "единственный в мире, тыры-пыры" :)
Reply
Плюс несколько катастроф, в общем итог печален, да и в мире большие экранопланы вроде никто не строит.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment