Это тот Мальро, который "создавал" "Битлз"? :) Да, личность сильная и колоритная!
А вот увлечённость внутренним миром, внутренней жизнью, по мнению философа, "уводит человека н аложный путь". К этому выводу он пришёл, прожив несколько лет в Китае Да, согласен, всё это тоже хорошо в меру.
"Китаец не считает себя индивидуумом, понятие "личности" ему чуждо. Китайцы ощущают себя куда менее отделёнными от других людей и предметов, чем западные люди". Это характерно и для восточной философии в целом - люди живут в "социальном муравейнике", один из плюсов которого - ноль страданий от своего раздутого эго. И к этому склоняют и Буддизм, и конфуцианство, и даосизм, и чань-дзэн, не смотря на его "свободу" - отсутствие эго, "растворение" его может быть ловушкой.
"Китаец не считает себя индивидуумом, понятие "личности" ему чуждо. Китайцы ощущают себя куда менее отделёнными от других людей и предметов, чем западные люди". Это характерно и для восточной философии в целом - люди живут в "социальном муравейнике", один из плюсов которого - ноль страданий от своего раздутого эго. И к этому склоняют и Буддизм, и конфуцианство, и даосизм, и чань-дзэн, не смотря на его "свободу" - отсутствие эго, "растворение" его может быть ловушкой. - Однако такой подход чужд западному менталитету. Поэтому я, изучая и восхищаясь дзен, буддизмом и прочими восточными философскими системами, не забываю о том, что очень многое будет ускользать от моего понимания. И принимаю это.
изучая и восхищаясь дзен, буддизмом и прочими восточными философскими системами, не забываю о том, что очень многое будет ускользать от моего понимания. И принимаю это. Попробуйте отвлечься от "высоких учений" Востока, Лана, и обратите внимание на то, кому выгодны были такие психологические воззрения народа. Также и в Индии.
Comments 3
Да, личность сильная и колоритная!
А вот увлечённость внутренним миром, внутренней жизнью, по мнению философа, "уводит человека н аложный путь". К этому выводу он пришёл, прожив несколько лет в Китае
Да, согласен, всё это тоже хорошо в меру.
"Китаец не считает себя индивидуумом, понятие "личности" ему чуждо. Китайцы ощущают себя куда менее отделёнными от других людей и предметов, чем западные люди". Это характерно и для восточной философии в целом - люди живут в "социальном муравейнике", один из плюсов которого - ноль страданий от своего раздутого эго.
И к этому склоняют и Буддизм, и конфуцианство, и даосизм, и чань-дзэн, не смотря на его "свободу" - отсутствие эго, "растворение" его может быть ловушкой.
Reply
"Китаец не считает себя индивидуумом, понятие "личности" ему чуждо. Китайцы ощущают себя куда менее отделёнными от других людей и предметов, чем западные люди". Это характерно и для восточной философии в целом - люди живут в "социальном муравейнике", один из плюсов которого - ноль страданий от своего раздутого эго.
И к этому склоняют и Буддизм, и конфуцианство, и даосизм, и чань-дзэн, не смотря на его "свободу" - отсутствие эго, "растворение" его может быть ловушкой. - Однако такой подход чужд западному менталитету. Поэтому я, изучая и восхищаясь дзен, буддизмом и прочими восточными философскими системами, не забываю о том, что очень многое будет ускользать от моего понимания. И принимаю это.
Reply
Попробуйте отвлечься от "высоких учений" Востока, Лана, и обратите внимание на то, кому выгодны были такие психологические воззрения народа. Также и в Индии.
Reply
Leave a comment