Leave a comment

Comments 14

shahruhiya December 15 2018, 20:28:18 UTC
Вспомнился Солярис. А если добавить еще один вариант (возможно, он существует, описан, и даже имеется "доказательная база", я просто не в курсе) - допустим, гипотеза "ноль-индивидума". Когда мир разворачивается из нулевой точки индивидуума, и он своими мыслями формирует свой мир, и все окружающее пространство является игрой его воображения. По-моему, у Глуховского есть книга "Сумерки".

Reply

lana_artifex December 21 2018, 17:31:48 UTC
Эх, не добралась ещё до Лема. Лежит, ждёт своего часа на полке.
Да, теория "ноль-индивидуума", или то же из квантовой механики "наблюдатель творит наблюдаемое"...Знаете, это же как игрушки для ума. Развлечь пытливый мозг. А как оно "на самом деле"...)

Спасибо за отзыв, и прочтение!

Reply

shahruhiya December 21 2018, 17:59:17 UTC
Мое мнение)))) Никто не знает и никогда не узнает "как оно на самом деле". Но каждый, при желании, может начать исследовать то, как "у меня" и "на самом ли деле так?"
Мне интересны Ваши поиски истины.
Поле исследования бесконечно...))))))

Reply

lana_artifex December 23 2018, 22:42:53 UTC
"Поле исследования бесконечно" - и это восхитительно.

Спасибо Вам!

Reply


iren_doroshenko December 15 2018, 22:31:48 UTC
Когда впервые ознакомилась с концепцией пансихизма была не менее увлечена, пока не стала искать простые ответы.
Всякая теория призвана давать подтверждающиеся прогнозы, однако здесь они не постоянны.
Например, согласно теории всякая часть мозга(нейрон, аксон, ганглия) имеет значение информации(разума) отличное от нуля, так как целостная система больше чем сумма ее компонентов, то сознание личности(мозга) поглощает "звучание" компонентов. Что доказывается целостностью сознания, которую мы субъективно воспринимаем.
Однако если тот же принцип перенести на другие системы, станет ли он работать? При том не забываем, что панпсихизм именно нацелен именно на всеобщую применимость.
Рассмотрим некую конференцию, в ходе которой порождается больше верных мыслей и полезных решений, чем если бы каждый из докладчиков работал в одиночку. Почему же тогда их сознание не поглощается системой Конференция?
Или диск. Его компоненты несут отличное от нуля значение. Однако разве мы можем назвать их систему сознательной?

Reply

lana_artifex December 21 2018, 17:27:07 UTC
Да, да, знаю же.
Логика бесспорна.
А вопрос о сознании принято в философии звать «трудной проблемой сознания», «провалом в объяснении» или «проблемой порождения».)
Видимо, бесполезно строить какие-либо домыслы до тех пор, пока не будет создан аппарат,фиксирующий сознание.
Но все изобретения изначально строились на "мысленных экспериментах",
Панпсихизм - просто одна из таких дразнящих игрушек для ума.

Reply


ich_neu_mon December 18 2018, 14:42:01 UTC
О! Я даже не знаю, как это назвать. Как-то, прогуливаясь ночью, я "зацепил" из потока такую мысль: Инь-Ян - это вращение Первичного Однородного Состояния (чего?), приводящее в результате к разделению, дифференциации на светлое, лёгкое, "поднимающееся вверх" (это китайцы называют Ян), и мутное, тяжёлое, "опускающееся вниз" (а это - Инь).
Ян здесь соответствует светлому "Духу-Шэнь", а Инь - плотному "Семени-Цзин" (которое также называют Сущностью и Эссенцией). оба они - следствие сепарации от вращения Изначальной Энергии Юань-Ци И вот мне тогда подумалось: может, мы зря ищем раздельное происхождение того и другого. Может, в мире есть разные сочетания тонкого и грубого в разных веществах и существах этого мира. Мы, человеки, - единственные здесь, кто может это понять/осознать и изменить?! Но в результате чего у нас появилась такая возможность? В результате "сверхъестественного внешнего воздействия ( ... )

Reply

lana_artifex December 21 2018, 17:16:14 UTC
Да, помню это, читала не аз. Непонятное, логически необоснованное увеличение коры мозга и лобных долей. И последовавший за этим "скачок в эволюции". Теория эволюционной биологии много лет пытается доказать, что это всего лишь случайность. Но думаю, это запрограммированная случайность. Вы меня знаете - не возьмусь отвечать, зачем и для чего.

Кто программист? Мне сейчас помогает весьма изучение теории сложных систем. Не поверхностное, а именно глубокое изучение. Для этого приходится напрягать все свои извилины, вникать в ненавидимую мною математику. Но по мере изучения возникает альтернативная версия по поводу архитектора нашего мира. Возможно, система настолько открытая, настолько огромен её масштаб, что человеческим умом это просто не осилить.
Исходя из этого предположения, настолько же непостижим для человеков и размах масштабов архитекторов?!

Всего лишь версия, на подумать при Луне)

"Нашлёпка лобной коры" - повеселило!

Reply

ich_neu_mon December 21 2018, 17:58:39 UTC
Возможно, система настолько открытая, настолько огромен её масштаб, что человеческим умом это просто не осилить.
Возможно, и не осилить, если "они" "вкачали" в нас ограниченную/упрощённую версию (своей?) программы.
Но, думаю, используя в том числе "лобную нашлёпку" в большей мере, что-то сможем. Конечно, если там нет специально поставленных ограничителей. а это ведь тоже возможно. Помните Ваши мысли о паразитах-хищниках-летунах?

Reply

lana_artifex December 23 2018, 22:50:01 UTC
Да, соглашусь со всем!
Помню, конечно...
Хм, специально поставленные ограничители...Это тоже делается исподволь, с помощью гипноза-импринтирования с раннего детства и на протяжении всей жизни..И "система" методично и постоянно перемалывать "непокорных". "не таких". Но некоторые умудряются не только выжить, но ещё и мотивировать других людей "проснуться".

Reply


Leave a comment

Up