Туи - О Порриньо

Jun 07, 2019 22:41

После Туи появляются новые указатели. В Португалии были просто желтые стрелки, а теперь (помимо стрелок) - путевые столбы с точной (все относительно, конечно) цифрой оставшихся километров до Сантьяго. От Туи их 119, достаточно для получения компостелы, поэтому многие начинают отсюда.



На выходе из города - очередной средневековый мост (Понте де Ла Вейга), через речку Лоуро:












Прекрасная дорога (а все потому что не-прекрасная просто не попала в кадр:)).



Между тем были и километры практически по шоссе, именно на таком участке меня нагнала девушка, она первой начала разговор:
- У Вас на ногах солнечный ожог! Не хотете средство против него?
- Нет, спасибо, это вообще не ожог, это аллергическая реакция на новые треккинговые носки, в них есть небольшой процент шерсти. Когда разнашивала дома - все было в порядке, а здесь...
- Нет, нет, это ожог! По крайней мере так выглядит.
- Может быть, и то, и др. вместе, но даже если это так, я не очень люблю противо-солнечные кремы, считаю их вредными.
- Тогда, м.б. длинные штаны?
- Тоже нет, эта аллергия реагирует на любую ткань, будет хуже...
(Где-то в начале отчета я упоминала, что ноги у меня тоже болели, только в других местах:). Думаю, со стороны зрелище было то еще... - красные пятна от колена до щиколотки). Тема мне начинала слегка поднадоедать, поэтому переключилась на персоналии. Тина оказалась немкой, из Гамбурга переехавшей в Берлин, так что "точек соприкосновения" нашлось множество. Даже почти "общие знакомые", - через одно рукопожатие. Не знаю, имею ли я право здесь пересказывать чужие истории, пожалуй, нет. Но в самых общих чертах: обычно на пути встречаются люди если не ортодоксально верующие, то слегка камино-прибабахнутые, они охотно рассуждают о магии и мистике пути, с удовольствием рассказывают о "чудесах", с ними приключившихся, как минимум - блаженно улыбаются. Спутница моя шла не "камино", для нее это был трекинг. Но поскольку недавно у нее случилась травма, выбирать пришлось легчайший маршрут из самых легких, - так она оказалась на центральном Португальском. Место работы - кинопроизводство.
- Где же учатся и что конкретно учат, чтобы потом там работать?
- В университете, киноведение!
У нее есть постоянное место работы и это огромная удача, большинство коллег-друзей-знакомых планирует свою жизнь от контракта до контракта.
- Так можно радоваться? Ведь все хорошо!
Но Тина не выглядела человеком, у которого "все хорошо". Больше, честила свою работу на чем свет стоит, сожалела, что там оказалась, если бы знала (что придется "душу дьяволу продать") лучше бы выбрала что-то другое и никому не желает познакомиться ближе с этой мясорубкой...  (вопрос что? где ты ее НЕ продаешь?, - душу свою, драгоценную...)
Прошли мы вместе довольно большой кусок, до самого кафе-ресторана, где она осталась с соотечественниками, я же, отобедав супом, не стала засиживаться и выдвинулась сразу.
В кафе хозяйка выдавала самому страждущему большое резиновое ведро с ручками, вроде кадки, с холодной соленой водой для ног. Мне это было не надо, я-то в сандалиях, да и не хотелось как-то ноги в "общей" кадке полоскать, но немцы пользовались, с явным удовольствием. Проблемы с ногами были у многих...









Еще один римский мост, дорога "VIA XIX" то исчезает, то снова появляется:















Хозяйка кафе-ресторана старательно пыталась нам объяснить, что идти надо не через пром-зону, а по альтернативе. В этом месте повернуть налево:



И еще раз налево.
Но у всех немцев (меня включая) были путеводители, где этот момент был подробно расписан.
"Дружок" без всякой привязи и хозяев по близости, направился в мою сторону, что ему надо было так и не поняла, испугалась, но щелкнуть все-таки успела)



Альтернативная дорога прекрасна, и хорошо промаркирована, совершенно новыми столбиками. Идти по такой - одно удовольствие.


















К вопросу, можно ли заблудиться на Португальском?!)


















Где-то здесь, после всадников, случилось следующее происшествие. Для того, чтобы заглянуть в путеводитель, бросила кофту на землю и села на нее. Встала, пошла дальше, отсутствие кофты заметила через несколько километров. Т.к. одну теплую я уже потеряла на второй же день, остаться совершенно без теплых вещей позволить себе не могла, потом ее было элементарно жалко, она была не только удобная, удачная, но и довольно дорогая. Чертыхаясь и ругаясь сама на себя, развернулась и пошла назад, на поиски. Минут через 10 минут увидела небольшую группу из трех человек. Анна - назову и ее реальным именем - несла в руках мою кофту и, кажется, была готова ко встрече со мной. Она решила для себя, что потерявший обязательно пойдет в противоположном направлении. Правда представила она себе немецкого мужчину - кто еще носит темно-синего Джека-Вольфскина?!:) Дальше шли вместе.
Анна рассказала, как попала в больницу с воспалением мозолей, получила мощный антибиотик и убедительную рекомендацию врачей сделать перерыв минимум дня на два. Ее случайные спутники - супруги из Китая, возрастом под 60, решили остаться вместе с ней, в Валенсе, чтобы она не чувствовала себя там одиноко. Не знаю, была ли бы я готова на такой альтруизм (сомневаюсь), но китайцы это сделали. Ради Анны, с которой они случайно познакомились днем раньше. Мое мнение о роде человеческом опять сильно качнулось в лучшую сторону. Живет Анна в Аугсбурге (недалеко от нас, и я регулярно там бываю), решила пройти камино на свое 30-летие. Не буду сейчас излагать содержание нашего разговора, скажу только, что он был необыкновенно важным для меня, не только "идеологически", но и чисто практически. Передо мной вдруг предстала перспектива, о которой я и сама раньше думала, скорее "помышляла", но не могла предположить, что есть люди, которые не только думают, но и пытаются что-то сделать для реализации своих представлений о "лучшем мире". Сама мысль о том, что такие люди есть, вне зависимости от того, буду ли я с ними поддерживать контакт в будущем, очень согревает и дает некоторое чувство защищенности, которой, как кажется, с каждым годом становится меньше и меньше.
Анна с китайцами, - забыла их имена, - решили идти в альберг, я - на поиски гостиницы, но мы договорились, что если мне с гостиницей не повезет, то я прийду в их альберг и мы там увидимся.












Гостиница, отмеченная на всех сайтах, включая букинг, оказалась закрытой. В очередной раз я озадачила милого оспитальеро своим заявлением, что сегодня мне нужна отдельная комната. В его альберге таковых не было, он вышел со мной на улицу и показал где находятся два других, приватных, как будто с отдельными комнатами. В ближнем они все были заняты, а в дальнем - на рецепции оказалась француженка (спасение мое). Мы с ней так славно поболтали о том да о сем, в частности на тему как я устала, опять прошла под 30 км., что она предложила мне комнату на четверых, с предположением, что все, кому надо, уже давным давно пришли, она почти уверена, что я сегодня - последняя и вряд ли кто-то еще появится, так что в комнате этой я скорее всего буду одна. Это она очень "полит-корректно" выразилась, на самом деле она дала мне понять, что расселит пришедших в других местах, - спасибо ей за это.
На радостях отправилась ужинать в рекомендованный ею ресторан, где уже заседала пилигримская компания. Сдвинули столы, рядом со мной оказался парень, охлаждавший ноги в соляной ванной в предыдущем кафе. Я не сказала ему, что он - тезка моего мужа, он и сам, наверное, не понял, с чего это он вдруг начал рассказывать мне свою историю, хотя португальские красавицы (еще одна Анабель, если не ошибаюсь) изо всех сил старались привлечь его внимание. Проблемы с ногами обострились у него до такой степени, что пешком он проходил только небольшую часть пути, а потом ехал на такси (здоровый спортивный парень 36 лет, кот. по утрам бегает, ходит в спорт.-зал и пр.!, - я убеждена, что причина в обуви, говорила об этом им всем, кивая на свои сандали, что на размер, а кажется на все три - больше, но они по-прежнему были убеждены, что у них отличная обувь, просто путь такой трудный). Он рассказывал о своей работе, о подруге, с которой он расстался, вместо того, чтобы на ней жениться, и об ошибках, которые ты осознаешь как ошибки, только по прошествии какого-то времени. Потом пришла Анна с китайцами, они в шутку называли ее своей приемной дочерью. Кажется, это был единственный вечер, который мы провели такой шумной веселой толпой.

portugues

Previous post Next post
Up