Между тем наступил наш предпоследний и последний полный день перед отъездом. После вчерашней длинной поездки по городам и весям вокруг Сиены решили, что пора экономить силы на возвращение домой (у нас это практически целый день дороги) и далеко уже никуда не ездить, - остается Прато, в 20 с лишним километрах от Флоренции.
Императорский замок Фридриха Второго Гогенштауфена:
Рядом с ним - церковь Санта-Мария-делле-Карчери:
Церковь Сан-Франческо (1281-1331):
Собор Св. Стефана, важная церковь, так как с 1141 года здесь находится реликвия - один из поясов Богородицы (подробнее здесь:
https://sibeaster.livejournal.com/189223.html).
Дальше фрески, капелла Ассунта с росписью Паоло Уччелло и Андреа ди Джусто. Очевидно я иду опять с "неправильной" стороны, потому что начинается с погребение Св. Стефана, ди Джусто:
Уччелло, мученичество Стефана:
Джусто, обручение Обручение Марии и Иосифа:
Уччелло, введение во Храм:
Теперь капелла Маджоре с фресками Филиппо Липпи (того самого, кто выкрал монахиню Лукрецию Бути, родил с ней двоих детей и только благодаря заступничеству Козимо Старшего ему удалось избежать наказания). Самая знаменитая - пир Ирода:
Считается, что в танцующей Саломее Липпи изобразил свою возлюбленную:
В руках у другой красавицы флорентийского типа - отрубленная голова пророка:
Иоанн Креститель. На одной фреске он (слева направо) прощается с родителями, уходит в пустыню и потом проповедует:
В левой части фрески Стефан прощается с епископом Иулианом, в правой - спорит с книжниками:
Казненного Стефана оплакивает Иерусалимская церковь:
Наверняка и тут искусствовелы идентифицировали лица современников, это не может быть иначе.
Еще одна капелла, принадлежала семье Манассеи. Фрески приписываются неизвестному ученику Аньоло Гадди, сюжеты взяты из житий святых Иоакима и Маргариты:
Почему из всего музея у меня остались только рельефы Донателло сейчас сказать уже не могу. Если есть рельефы, значит фотографировать можно, а если можно - то где все остальное?! Может быть, это результат накопившейся за все предыдущие дни усталости, - не знаю.
И снова играющие на инструментах ангелы, как во флорентийском музее собора:
Вот та самая кафедра Микелоццо-Донателло (1428-1438), оригиналы заменили на копии и поместили в музей. С этой кафедры несколько раз в году демонстрируется пояс Богородицы, который обычно надежно упрятан в специальной капелле:
Капители внутреннего дворика:
Все разные.
Как обычно даю ссылку на посты sibeaster:
https://sibeaster.livejournal.com/188972.html, на второй уже ссылалась в связи с поясом Богородицы,
https://sibeaster.livejournal.com/189924.html.
Двигаемся в направлении машины, фотографируя, что в кадр попадет. Джузеппе Маццони, политик, участник итальянского объединения, а также руководитель масонской ложи Propaganda Due, известной политическими скандалами недавнего времени, начала 80-х прошлого века:
Палаццо Преторио 13-14 века с городским музеем внутри, в который мы не пошли:
Выходим за городские ворота...
Благочестивого мужа идентифицировать, увы, не могу... Может, он вообще не отсюда, а из Пистойи, города куда поехали из Прато.
Конечно, Прато заслуживает большего, и по времени, и по концентрации внимания, но у нас уже не было ни того, ни другого. И все-таки город понравился, именно как "нормальный город", с "нормальными людьми", без туристов.