Прато, фрески собора Св. Стефана

Mar 28, 2019 18:47

Между тем наступил наш предпоследний и последний полный день перед отъездом. После вчерашней длинной поездки по городам и весям вокруг Сиены решили, что пора экономить силы на возвращение домой (у нас это практически целый день дороги) и далеко уже никуда не ездить, - остается Прато, в 20 с лишним километрах от Флоренции.
Императорский замок Фридриха Второго Гогенштауфена:



Рядом с ним - церковь Санта-Мария-делле-Карчери:



Церковь Сан-Франческо (1281-1331):






Собор Св. Стефана, важная церковь, так как с 1141 года здесь находится реликвия - один из поясов Богородицы (подробнее здесь: https://sibeaster.livejournal.com/189223.html).



Дальше фрески, капелла Ассунта с росписью Паоло Уччелло и Андреа ди Джусто. Очевидно я иду опять с "неправильной" стороны, потому что начинается с погребение Св. Стефана, ди Джусто:



Уччелло, мученичество Стефана:



Джусто, обручение Обручение Марии и Иосифа:



Уччелло, введение во Храм:



Теперь капелла Маджоре с фресками Филиппо Липпи (того самого, кто выкрал монахиню Лукрецию Бути, родил с ней двоих детей и только благодаря заступничеству Козимо Старшего ему удалось избежать наказания). Самая знаменитая - пир Ирода:



Считается, что в танцующей Саломее Липпи изобразил свою возлюбленную:



В руках у другой красавицы флорентийского типа - отрубленная голова пророка:



Иоанн Креститель. На одной фреске он (слева направо) прощается с родителями, уходит в пустыню и потом проповедует:



В левой части фрески Стефан прощается с епископом Иулианом, в правой - спорит с книжниками:



Казненного Стефана оплакивает Иерусалимская церковь:



Наверняка и тут искусствовелы идентифицировали лица современников, это не может быть иначе.












Еще одна капелла, принадлежала семье Манассеи. Фрески приписываются неизвестному ученику Аньоло Гадди, сюжеты взяты из житий святых Иоакима и Маргариты:















Почему из всего музея у меня остались только рельефы Донателло сейчас сказать уже не могу. Если есть рельефы, значит фотографировать можно, а если можно - то где все остальное?! Может быть, это результат накопившейся за все предыдущие дни усталости, - не знаю.









И снова играющие на инструментах ангелы, как во флорентийском музее собора:



Вот та самая кафедра Микелоццо-Донателло (1428-1438), оригиналы заменили на копии и поместили в музей. С этой кафедры несколько раз в году демонстрируется пояс Богородицы, который обычно надежно упрятан в специальной капелле:



Капители внутреннего дворика:



Все разные.












Как обычно даю ссылку на посты sibeaster: https://sibeaster.livejournal.com/188972.html, на второй уже ссылалась в связи с поясом Богородицы, https://sibeaster.livejournal.com/189924.html.

Двигаемся в направлении машины, фотографируя, что в кадр попадет. Джузеппе Маццони, политик, участник итальянского объединения, а также руководитель масонской ложи Propaganda Due, известной политическими скандалами недавнего времени, начала 80-х прошлого века:


Палаццо Преторио 13-14 века с городским музеем внутри, в который мы не пошли:



Выходим за городские ворота...



Благочестивого мужа идентифицировать, увы, не могу... Может, он вообще не отсюда, а из Пистойи, города куда поехали из Прато.



Конечно, Прато заслуживает большего, и по времени, и по концентрации внимания, но у нас уже не было ни того, ни другого. И все-таки город понравился, именно как "нормальный город", с "нормальными людьми", без туристов.

фрески, скульптура, Италия, ренессанс

Previous post Next post
Up