Между тем, шестой день пошел. Начался он с виллы Медичи в Поджо-а-Каяно, в 20 км. от Флоренции и 10 от Прато, западнее, если провести между этими пунктами линии и превратить их в тупоугольный треугольник. Из-за ее забытого богом географического положения туристы сюда добираются редко (и это хорошо).
Иногда итальянская загадочная душа просто поражает. Как можно брать за вход в какую-нибудь малюсенькую часовню по 8 евро, а в целый дворец, набитый под завязку артефактами, пускать бесплатно. Наверное, в награду для тех, кто доехал (автобаны как раз платные и очень).
Вилла занимает совершенно особое место в истории, причем не только архитектуры. Считается, что это вообще первая вилла послеантичной Европы.
Средневековые загородные замки напоминали скорее военные крепости и были всегда готовы к обороне. С 1485 года Джулиано да Сангалло начал строить для Лоренцо Великолепного просто загородный дом, для развлечений, отдыха, в общем - совершенно мирных целей. Но место, разумеется, не без скелетов в шкафах. В октябре 1587 года здесь был найден мертвым великий герцог Франческо Первый, а через несколько дней - и его жена Бьянка Капелло. После исчезнования Медичей вилла переходила из рук в руки, знавала периоды запустения, последним ее хозяином был король Виктор Иммануил Второй, который и передал ее в 1919 году в руки государства. Об истории и вообще обо всем подробно можно почитать здесь:
https://sibeaster.livejournal.com/188010.html и далее.
Первое, куда попадаешь, - это театр:
Он появился здесь при Маргарите Луизы Орлеанской, жене Козимо Третьего.
Потом идет биллиардная, с по-сумасшедшему расписанным потолком. Ясно, что сплошной маньеризм, конец 19 века:
Юго-восточная комната, восстановленная в 1911 году, цветочные обои - второй половины 19 века.
Оригинал фриза над лоджией второго этажа (лучше виден на третьей фотографии) перенесли внутрь и правильно сделали, здесь его можно лучше рассмотреть. Предположительно изображены персонажи мифа о зарождении душ:
Сюжеты очень странные и совершенно не похожи на 15-16 век. Здесь подробно об авторстве и толковании:
https://sibeaster.livejournal.com/188807.html.
Из мифологии Марса:
12 месяцев:
Генеалогическое древо Медичей, мне жаль, что род прекратился. Вспомнила сцену из фильма Познера с Ириной Строцци - в далеком прошлом заклятых врагов Медичи: "В нашей гостиной висят портреты Медичи. Пусть они смотрят как мы едим, смеемся, разговариваем, в то время как их давно уже нет"...
И наконец, огромный зал Льва Десятого с фресками Андреа дель Сарто и молодого Понтормо, которые так понравились Муратову: "Будь она в Уффициях, ее давно окружала бы мировая слава произведения, особенно близкого к сложным лирическим чувствованиям нашего времени. Беренсон называет ее "созданием нынешнего дня в большей степени, чем произведением, созданным четыре века тому назад", "частицей нас самих, затерявшейся где-то среди далекой старины""(цитату взяла отсюда:
https://sibeaster.livejournal.com/188505.html).
Искусствоведы до сих пор ломают голову над смыслом аллегорий "загадочной картины", предположительно это Вертумн и Помона (1520). Фото из википедии:
Люнет на противоположной стене, Аллори, "Геркулес в саду Гесперид":
Надо сказать, что оба люнета расположены довольно высоко, бинокля у меня не было, поэтому гораздо больше привлекло внимание то, что лучше видно, а именно основные фрески:
Андреа дель Сарто, "Триумф Цезаря":
Попугай над клеткой...
Жираф!
Штаны, сандали, носки, шляпа!...
Аллори, "Фламиний на совете ахейцев":
Франчобиджо, "Вовзращение Цицерона из ссылки":
Аллори, "Нумидийский царь устраивает пир в честь Сципиона":
Дальше идут комнаты Виктора Иммануила Второго:
Обитательницей этих комнат с 1809 года была сестра Наролеона Элиза Бачокки (непродолжительное время герцогиня Тосканская), а потом, с 1865-го, - любовница короля Виктора Иммануила Розе Верчеллана, по прозванию "Прекрасная Розина".
Насколько же фрески уступают старым! Даже не знаю, зачем я их снимала, в таком количестве... Может, чтобы попытаться понять в чем разница?!
Слабый и бледный классицизм...
Люстра явно из югендстиля, и как ее туда занесло!?
Вид с лоджии:
За домом - старый парк:
Встреча на выходе)
Все. Поехали дальше.