Сан-Марко, фрески, Савонарола

Mar 04, 2019 18:45

Только с третьей попытки попали туда, реальное расписание не соотвествует тому, что объявлено в сети. Было интересно взглянуть на келью Савонаролы. До сих пор не знаю, как к нему отнеститсь. Намерение построить град божий на земле, конечно, вызывает уважение, с другой стороны, -  этот фанатизм и костры... Одной истории с Ботичелли достаточно (чтобы ужаснуться).



Проповеди Савонаролы о конце света привели к тому, что 7 февраля 1497 года тысячи людей устроили на площади костер с "сожжением суеты". Неизвестно точно, сколько погибло произведений искусства, несколько своих эскизов сжег и Ботичелли. После публичной казни Савонаролы он почти перестал писать.
С третьей - талантами Савонарола обделен явно не был, пользовался популярностью у народа, мученическая смерть опять же...
Фрески отвлекли)
Тайная вечеря, Гирландайо:






Пожалуй, самая известная - Благовещение фра Беато Анджелико (1450):



Дальше - кельи, их больше 40, коридоры и другие помещения монастыря, - украсить фресками все это было поручено фра Анжелико и его помощниками, среди которых был и Беноццо Гоццоли, на тот момент - ученик фра Анжелико. Все кельи пронумерованы и подробно расписаны (посмотреть можно здесь: http://art.c-rover.com/ang/angelico2950.htm). У меня же как обычно - выборочно и не сначала. Келья №31, Христос спускается к Адаму, чтобы освободить его из ада:



Келья №32, Нагорная проповедь:



Келья №42, Распятие:



Келья №33, Поцелуй Иуды:



Келья №34, Моление и чаше, Мария и Марта. Аттрибутируется как работа Гоццоли, но женские фигуры скорее всего принадлежат фра Анджелико.



Келья №35, Причастие апостолов:



Распятие. Кельи 38 и 39 принадлежали основателю монастыря Козимо ди Медичи, они были местом его духовного уединения.



Келья №36, Воздвижение креста:



Келья №37, Распятие:



Келья №1, Явление Христа Марии Магдалине:



Келья №3, такое же прекрасное Благовещение:



Мадонна теней, в коридоре второго этажа:



Келья №24, Крещение:



Келья №7, Осмеяние Христа:



Келья №9, Коронование Марии, одна из первых фресок фра Анджелико, выполненных для монастыря:



Дошли до кельи Савонаролы, даже одежка его сохранилась:



Бюст установлен в коридоре:



Фра Бартоломео, портреты Савонаролы:



Второй из википедии:


"Он согнал всех в церкви и призвал грешников покаяться. В кострах сжигали предметы роскоши.
Подростки сбивались в банды и ходили по улицам с распятиями. Они врывались в дома, забирали музыкальные инструменты, косметику, книги, картины. Все это летело в костры. Многие художники увидели собственные «заблуждения». Боттичелли посвятил себя исключительно религиозным сюжетам. Среди других новообращенных оказались Лоренцо ди Креди, Перуджино и Поллайоло. Говорили, что Микеланджело на всю жизнь запомнил голос Савонаролы. Конец наступил, когда доминиканец подверг критике нравственность папы. В знак благодарности за хороший совет Савонаролу осудили на мученическую смерть напротив палаццо Веккьо. (Г. Мортон: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/morton-genri-v/ot-rima-do-milana-progulki-po-severnoj-italii/11).

"Казнь Савонаролы на площади Синьории", неизвестный флорентийский художник конца 15 века:



Филиппо Дольчати, на тот же сюжет. Сфотографировала и сама, но в Википедии лучше:

фрески, монастыри, ренессанс, Флоренция

Previous post Next post
Up