Ареццо

Feb 19, 2019 18:09

Наступил день №3, а с ним и охота к перемене мест. Точнее, в Ареццо была зарезервирована главная капелла в церкви Св. Франциска с фресками Пьеро делла Франчески (у меня уже начинают возникать некоторые перекрещивания: ему же принадлежит "урбинский диптих" из поста про Уффици). Почему зарезервирована? Да потому что туда пускают строго по 20 человек в полчаса и ни человеком (минутой) больше.Нашим друзьям несколько лет тому назад достался только один билет, но им удалось уговорить служителей разделить его по 15 минут. На этот раз все было заказано онлайн и сильно заранее, но - вот оно, чудо февраля - никого там кроме нас не было, но заранее ведь не предугадаешь. И это было здорово. Так же как встретить на подходе к старому городу Гвидо Аретинского.



С детских лет он был для меня абсолютной абстракцией, а тут - пожалуйста! Монах-бенедиктинец, можно сказать, живой человек (с голубем на голове)):



Даты жизни такие далекие, что даже точно не известно когда и где он родился, 10-11 век... Грубо говоря никто иной как он придумал ноты и линейки, кот. в ходу по сей день. Мы все ему обязаны) Это так замечательно, когда памятники превращаются в живых людей.



Символические нотки и разъяснения рядом с памятником:



Из википедии:


Почему у меня нет церкви Св. Франциска - сама не знаю. Может, из-за дождя? Да она снаружи и ни чем не примечательна (из википедии):


Главное там внутри. Фрески создавались в два этапа: в две стадии: начаты в 1458-1459, закончены в 1466 году. Сюжет - по мотивам из "Золотой легенды" Якова Ворагинского, о судьбе креста животворящего. Предполагается, что Джованни Баччи был не только заказчиком этого цикла, но поучаствовал в выборе сюжетов.
Расположение фресок (из википедии):


Дальше мои тщетные фото-попытки... Победа Ираклия над Хосровом:



Грандиозная по своим деталям и насыщенности:






Воздвижение креста:



Купол:



Победа Константина над Максенцием:



История царицы Савской:






Изумительное "Сновидение Константина", этой фреской восхищался Вазари: "…его талант и искусство в том, как он написал ночь и ангела в ракурсе, который спускается, неся знамение победы Константину, спящему в шатре…, и освещает своим сиянием и шатер, и воинов, и все околичности с величайшим чувством меры" (текст оттуда же, где и фото).



Благовещение:



Пара фресок из левой капеллы, приписываются Спинелло Аретино:



Благовещение:



Зашли в главный кафедральный собор, там тоже есть свои ценности (но после фресок Пьеро делла Франчески уже ничего в голову не лезло).



Даже неплохо:)



А лезло в голову вот что: в первые выходные месяца в Ареццо - барахолка, это я вычитала в путеводителе. И загорелась) А вдруг мне повезет? Раз в жизни?!)
Центральная площадь:



Что конкрето я хотела найти на барахолке? Малость - картинку, какой-нибудь пейзажик третьей руки, но постарше, века, скажем, не раньше 19-го) Ну бывают же у кого-то "дамские прихоти"! Кому-то вдруг сумочку захотелось до смерти, а мне - такой вот незамысловатый пейзажик, кот. можно было бы без всяких особых мыслей повесить дома на стенку. И я принялась его искать... Под белыми палатками расположились продавцы всякой всячины. Дождь.



Нашла я его во втором переулке от главной площади направо. Уверенности не было, что это именно то, что мне надо) И что он того стоит (что запросил его продавец). Барахолка же, а значит надо бы поторговаться... Но как, на французском? Он, конечно, поймет, что я от него хочу, но... лучше с помощью друзей. Они так славно говорят по-итальянски, слышно, конечно, что они не итальянцы, но так хорошо, что местные расплываются в улыбках и готовы для них на все) Мужа оставили внизу, и близко подходить не велели. У него очень обманчивая внешность. Итальянцам почему-то кажется, что с него не 200, а все 2000 грех не запросить. Надо было вернуться назад, на гору... Процессия навстречу:)












Только при втором подъеме заметили дом, в котором жил Гвидо Аретинский:









Друзья подтвердили, что продавец не врет, начало 19 века, может, даже конец 18-го. Художник 3-4 руки, безымянный, но сохранность неплохая. Поторговались, для убедительности я даже показала продавцу содержимое своего кошелька) Как нищий, выворачивающий карманы. Сговорились на 150 вместо 200, наверное, решил продавец, что с паршивой овцы лучше 150 наличными, чем ничего. Подтвердили друзья и то, что она того стоит. С помытой рамой и стертой пылью под крышей какой-нибудь антикварной лавки было бы гораздо больше.
Вот он, мой улов, до сих пор нравится, а фотоаппарат стал совсем плох, разучился наводить резкость даже в таком простом деле:



А теперь практический вопрос. Покрасить раму золотой краской или лучше не надо? Протирать поверхность содовым раствором тоже боюсь. (Муж за то, чтобы оставить все как есть, но все-таки жутко зачуханая... - к немецким антикварам идти с этим не хочу). Лучше здесь у френдов спрошу) Посоветуйте!

Рама поставлена прямо за памятником Гвидо, чтобы туристы в ней селфились, наверное (и радовались)). Мы не такие.



Но за соображения по поводу рамы и картинки - буду очень признательна. Красить? Оставить как есть? пыль стереть:)
Спасибо заранее!

что делать, фрески, Италия, живопись, ренессанс

Previous post Next post
Up