Поскольку ты сам конечен, отъезд из этого города всегда кажется окончательным; оставив его позади, оставляешь его навсегда. Ибо отъезд есть ссылка глаза в провинцию прочих чувств; в лучшем случае, в расселины и расщелины мозга. Ибо глаз отождествляет себя не с телом, а с объектом своего внимания.
И для глаза, по соображениям чисто оптическим, отъезд означает не расставание тела с городом, а прощание города со зрачком (Бродский, Набережная наицелимых,
https://www.litmir.me/br/?b=104376&p=12).
До сих пор в постах не было стихов Бродского, но это последний пост, а значит, наконец, пора...
Твердо помни:
Только вода, и она одна,
Всегда и везде остается верной
Себе - нечувствительной к метаморфозам, плоской,
Находящейся там, где сухой земли
Больше нет. И патетика жизни с ее началом,
Серединой, редеющим календарем, концом
И т. д. стушевывается в виду
Вечной, мелкой, бесцветной ряби.
(из "Сан-Пьетро", 1977)
Удары колокола с колокольни,
Пустившей в венецианском небе корни,
Точно падающие, не достигая
Почвы, плоды. Если есть другая
Жизнь, кто-то в ней занят сбором
Этих вещей. Полагаю, в скором
Времени я это выясню.
... в переулке земного рая
Вечером я стою, вбирая
Сильно скукожившейся резиной
Легких чистый, осенне-зимний,
Розовый от черепичных кровель
Местный воздух, которым вдоволь
Не надышаться, особенно - напоследок!
Пахнущий освобожденьем клеток
От времени.
("С натуры", 1995, посвящение Джироламо Марчелло)
На закате все города прекрасны, но некоторые прекраснее. Рельефы становятся мягче, колонны круглее, капители кудрявее, карнизы четче, шпили тверже, ниши глубже, одежды апостолов складчатей, ангелы невесомей (
https://www.litmir.me/br/?b=104376&p=8).
Поставленное стоймя кружево венецианских фасадов есть лучшая линия, которую где-либо на земной тверди оставило время - оно же - вода.
В первом из десятки постов была одна фотография, специально для
mrs_mcwinkie. На повторение кадра надеяться было нельзя, и все равно как-то, исподволь искала глазами человека с собакой, будто бы зная, что он где-то здесь, рядом. И вдруг - мальчишка! Это же он, тот, кто мне нужен! Словно само время развернулось вспять. От радости отвлекло непонятное мельтешение, что такое?! А... Гондольер. Женщина. Или гондольерка? (как гарсоньетка звучит, и гондольерша не лучше, простите, феминистки!). Не довольна, что я ее фотографирую, закрывается своей шапкой (смотрит выразительно так, волком). Шаганэ Г-жа ты моя, г-жа! Не переоценивай, не ты мне нужна (точнее, ты совершенно мне не нужна, даже как женщина в костюме гондольера). Но разве тебе все это объяснишь... Наверное, большая редкость - бочка меда, без ложки дегтя. В порядке равновесия: хоть капля, но очевидно, что без нее не обойтись. Ничего, один недобрый взгляд я как-нибудь перенесу), даже динамика какая-то в кадре появилась, непрошеная. А ведь если бы не ее протесты, на втором-третьем кадре мальчишка мог бы голову поднять, и уж точно не стал бы смотреть на меня волком. Несделанные фотографии... Маска на лице?! Ну, еще одна "капля", примета времени, так сказать.
А небо темнеющее там необыкновенного цвета, в начале сентября оно почему-то глубоко- и темно-зеленое. Как ночная вода? Фотографии совсем его не передают.
Предыдущие:
9) В переулках:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1234221.html8) По лагуне на трагетто:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1233657.html7) Набережная неицелимых:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1225913.html6) Площадь Сан Марко:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1223204.html5) Отражения:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1222953.html4) Экзотика на веревках:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1222445.html3) Вода:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1222284.html2) Славянская набережная:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1222099.html1) Первый:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1221779.html Спасибо всем, кому было интересно!