Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать (У. Эко, "Имя розы").
Возвращаюсь к своим братьям Азам (и тому, что они хотели сказать)), на этот раз - главный алтарь в монастырской церкви Св. Архангела Михаила в Меттене:
Основная работа Якоба Шёпфа, из соседнего Штраубинга, но собственно роспись - Космаса Дамиана. Сохранилась расписка на этот заказ - 500 гульденов, 1715 год.
Очерденая баварская фантастика, с"завихрениями") Скульптура слева - Карл Великий с моделью монастырской церкви Меттена, а справа - Св. Бенедикт Нурсийский, изготовленный Францом Моцартом, двоюродным дедушкой Вольфганга Моцарты вообще-то из под Аугсбурга, и только австрийцам как-то удалось внушить всему миру, что Гитлер - немец, а Моцарт - австриец(это был анекдот к месту):
Св. Михаил изгоняет с неба падших ангелов:
Мементо... Не забывай, чем все это кончается:
Боковые алтари:
Потолочные фрески принадлежат также Азаму:
Над органом, царь Давид играет на арфе:
Встреча Карла Великого со Св. Утто:
Вход в библиотеку, картинки кот. я набрала в сети (
https://lana-ustinov.livejournal.com/1180689.html), с правой стороны:
Церковь выглядит относительно новой, но на ее месте стояла совсем древняя, еще каролингов, от кот. сохранился только фундамент. Потом строили-строили (12-13 век, середина 15 века - готическая реконструкция и 20 новых алтарей, башни в конце 17-го) и наконец...
При монастыре действует гимназия, а также различные ремесленные предприятия: прачечная, переплетное дело, электростанция, столярная, слесарная, издательство, монастырское садоводство (но сад в смешном и странном состоянии, там практически ничего не растет, может, перестройка!?, - фотографии стерла, т.к. получились нелепые).