Про сам музей ничего не написала (фотографии не показала). Марк лично для меня с Баварией ассоциируется в последюю очередь, тем не менее, он с удовольствием здесь жил и рисовал, в 1908 году купил дом в окрестностях Кохеля и называл эти места "Синим (или голубым) краем". Эх, сюда бы еще соответствующее небо и "правильное" освещение! Вариант "надвечного покоя":
Шикарное новое здание музея, кот. у меня почему-то совсем не получилось...
Новое хайтек-здание в 2008 году было пристроено к старой вилле:
Три фотографий с сайта, после ночной идут снова мои:
В музее собраны ок. 150 работ самого Марка (хотя мне показалось, что их меньше, убрали наверное, экспозиция постоянно меняется), а также - его друзей: Клее, Кандинского, Габриэле Мюнтер, Явленского и др. из "Синего всадника".
Напоминаю, съемка внутри запрещена строго-настрого, поэтому - несколько картинок с сайта, причем, большиенство из них представлены в виде фрагментов и только некоторые полностью (надеюсь, не пропадут со временем).
Марк, "Газели", фрагмент, 1913/14:
"Две женщины у горы", 1906:
Кандинский, "Рапалло, лодка в море", фрагмент, 1906:
Св. Георгий, фрагмент, 1910:
"Импровизация 21", 1911:
Клее, "Тропический сад", фрагмент, 1919:
"Саду" повезло, он также есть полностью:
Мюнтер, "Мужчина в кресле" (П. Клее), 1913:
"Из Швабинга", фрагмент, 1910:
Маке, "Кафе на озере", фрагмент, 1913:
"Большой променад", 1914:
Новое для меня имя - Эрих Хекель, "Бланкенезе" (район в Гамбурге), 1910:
"Озеро в парке", 1914:
+ парочка из вики.
tangrusha! Не груши ли это!?:) Марк, "Стога в снегу", 1911:
Кирхнер, "Две танцовщицы", 1910/11:
Целый этаж был отдан под выставку совр. художника Ансельма Кифера (но позвольте его труды оставить без комментария!)):
Все, вышли... Капли дождя одновременно с солнцем через музейное стекло и поднимающийся пар от асфальта мой фотоаппарат не взял.
Великолепное расположение над озером, с видом на горный пейзаж, - "фишка" музея. Через огромные окна хорошо просматривается все, что есть вокруг, вследствии чего говорится об особой концепции "объединения искусства и природы", диалоге между ними, что мне все-таки кажется скорее "красным словцом", хотя и отрицать невозможно.
На верхнем этаже есть специальный зал с окном на всю стену и с видом на эти озеро-горы, "картина природы" (но сидеть я там не стала, пусть это делают немецкие пенсионерки)). Вокруг музея - естественный парк с современными скульптурами.
"Приношение Францу Марку" Альфа Лехнера, 1995:
Причал:
В общем, не проходите мимо, если окажетесь. Сайт:
https://franz-marc-museum.de/.
Музей является частью "проекта" MuSeenLandschaft Expressionismus.
MuSeen - музеи, Seen - озера, - ландшафты - экспрессионизма. Кроме музея Марка в Кохеле включены Buchheim-Museum, Penzberg (собрание Генриха Кампендонка), Schloßmuseum Murnau с Кандинским (позор, как можно было его пропустить!) и сам Ленбаххауз. Все это я обязательно посмотрю, и как же хорошо, что возможность увидеть оригиналы в музее в музеях наконец-то открывается (это рефрен, да).
Даже в этих местах проходит камино...
Ложка дегдя, и что я ненавижу от всей души... Так это раскупленный под частную собственность берег озера. Проход строго запрещен, видеокамера, колючая проволока, конец прогулки:
Озеро все-таки, как ни крути, может быть только национальным достоянием, и огораживать кусок берега - жлобство. Уверена, что и сами "Синие всадники" были бы возмущены (и закрытием береговой линии озер, и что их превратили в культовые фигуры для местного, проживающего тут миллионерского истеблишмента).
Разумеется, спутники мои сказали, получи я дом с выходом к воде по наследству, - заговорила бы иначе. Не знаю, наверное. Но озеро, вокруг которого нельзя пройтись-погулять?! Для них самих же... - Нонсенс.
Вокруг Штаффельзее еще +\- можно, вокруг Кохель- - нет.
Это было причиной, почему мы не остались на Кохельзее, а поднялись в гору на Вальхен-, там кстати тоже нет круговых прогулочных дорожек (поэтому пришлось ограничиться обедом на террасе). Кохельзее со смотровой площадки: