В наш первый день мы отправились - известно куда. Принимая во внимание Тимины интересы, решили передвигаться на вапоретто. И когда кораблик с шумом, переваливаясь с боку на бок, двинул, это эфемерное чувство счастья, ярко загоревшееся в мальчишкиных глазах, оно наступило, да:
Машину мы оставили на стоянке, недалеко от вокзала. А дальше - "мультфильмом", можно быстро провернуть и представить что видно с кормы вапоретто - морского трамвайчика.
Причал качается, а иногда и так, что забываешь - ты еще на причале, или уже на корабле:)
Остановки короткие, но и отчаливает-причаливает довольно быстро. За кормой остался мост Скальци он же - "Босоногих", названный так то ли из-за нищих, то ли из-за монахов-кармелитов, расположившихся в церкви неподалеку.
Среди фотографий шедевров нет (они ужасны), - так, для "отчета"...
"Шедевры" у меня были, когда я приехала сюда в первый раз, 16 лет тому назад.
Но дело не в мастерстве, а в фотоаппарате!
Он был куплен в Париже, в маленьком специальном магазинчике, весь ручной, т.е. никакой автоматики (довольно дорогой). Так вот, все фотографии, которые он делал - оказывались хорошими.
Конец у него был печальным, муж забыл его на полу корабля, курсировавшего через берлинское Ванзее, в первое Машкино лето. Подумала - ничего, куплю новый. Но, поменяв не один аппарат, пришла к выводу, что потерянный - был уникальным. Никакой из последующих и близко не мог с ним равняться.
Тем, потерянным, я тоже щелкала Большой канал. А пару фотографий даже увеличила и повесила на стену. Со временем они приклеились к стеклу, пошли волнами, и я их выбросила.
Но венецианские окна прочно застряли в памяти.
Вот только какие? Всю нашу поездку я пыталась "узнать" свои старые окна...
Наподобие этих, но уверенности нет.
Вот так смотришь годами, а потом - не узнаешь.
Канал проходит через весь город, по обе стороны - самые красивые здания города, сотни дворцов.
"Ка' д’Оро" или "Золотой дом", т.к. в первоначальной отделке было использовано золото. Венецианская готика, 15 век.
Причал называется также как дворец.
Вдоль канала скупали участки и строили свои дворцы самые богатые и знатные - дожи, патриции, кардиналы, а потом и купцы.
Уже к концу 15 века французский король Карл VIII назвал этот канал «красивейшей улицей мира».
Мост Риальто - первый и самый старый из мостов - венецианский миф. Те, что стояли до него на этом месте, неоднократно разрушались, пока не решили построить прочый, каменный.
Торговые лавки здесь размещались еще в 16 веке. Мост Риальто - и до сих пор сплошной "магазин".
Здесь в конце дня мы приобрели маски, камешки, месяц, ангела-хранителя и пр. стеклышки.
Сын поинтересовался поплавать на гондоле, но мы сказали ему - сколько это стоит, а также, что это делают только японские туристы.
Японцы снимают нас, а мы - их)
Рассказали ему также, что гондольером может стать только сын гондольера, в крайнем случае - женившийся на дочке гондольера.
Эти стоят на причале...
Другие застряли в пробках) Цены, кстати, со времени моей первой поездки взлетели ровно вдвое: раньше были 100 марок, а теперь 100 евро.
Принято ругать туристов, но - в случайно солнечном начале февраля - их было совершенно перевариваемое количество (вместе с нами:)) И это при том, что мы попали в карнавал.
Движение по воде оживленное, как на обычной итальянской дороге, причем - все разноскоростные: трамвайчики-вапоретто, быстроходные моторные лодки-"такси", "частники", грузовики, тихоходы-гондольеры...
Многие здания в плохом состоянии, но все равно - сейчас это гораздо лучше, чем было 100 лет тому назад.
Кто-то вывесил сушить одеяло прямо на Большой канал:
Но, в основном, в бывших дворцах сейчас отели, а лучшем случае - музеи.
"Ка' Фоскари" - 15 век, сейчас - университет. Один из самых внушительных и массивыных дворцов вдоль канала.
"Ка' Реццонико" - 17-18 век, сейчас - музей венецианского быта 18 века, внутри - фрески Тьеполо.
Наши друзья, большие знатоки города, рассказывали, что успевали, про мимопроплывающие дворцы. В одном из них - Палаццо Дарио - никто не живет, поскольку у дворца дурная слава: все его владельцы безвременно погибали.
В другом - Гуггенхайме - им встретились Шагал и Дейнека.
А там, где сейчас казино, останавливался Вагнер, который, кстати, тоже умер в Венеции.
Последний большой мост над каналом, новый.
На фасадах мемориальные доски напоминают об именитых гостях города, недавно к ним присоединился Бродский...
А также - Стендаль, Байрон, Вагнер, Моне, Хемингуэй, Наполеон… Про Стравинского и Дягилева - потом.
Санта-Мария делла Салюте, построенная в честь избавления города от чумы в 17 веке.
Как все-таки я люблю из зимы приехать в яркую весну!