Больше года дом-музей Габриэле Мюнтер был закрыт. Поэтому порадуемся сначала, что его двери (и окна) наконец-то раскрылись и можно посмотреть как там, внутри. Живопись ее была вчера:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1166374.html, а теперь все остальное.
На рекламные проспекты чаще всего попадает эта лестница, расписанная в в 1910 году ни кем иным как самим Кандинским:
Мой новый юзерпик, но фон как-то... темноват (наверное вернусь к старому):
Совершенно замечательный кухонный буфет, по кот. прошлась рука мастера:
В доме вообще много синего, наверное, - один из общих для обоих любимых цветов. Не случайно же и "всадник" - синий.
В этом углу единственное - Кандинского, разумеется, в копиях. Для того, чтобы оставить тут оригиналы, нужна совершенно другая система охраны. Уютный деревянный домик, кажется, ее не выдержит. И пусть себе висят в Ленбаххаузе, их и там можно посмотреть.
Кажется, за сто с лишним лет ничего не изменилось.
"Кандинский и Эрма Босси за столом в Мурнау", 1912:
(Кто такая Эрма Босси? - хужница, товарка, из мюнхенского объединения).
А вот это интересно, - палитры как знак характера. Мюнтер - с правой стороны, Кандинского - слева, ближе к окну. Слои краски толще, "грубее":
Прекрасен и сам комод, на кот. они лежат)
Если правильно поняла - первый этаж (по-русски - второй) принадлежал мастеру, а второй (третий) - хозяйке дома. Каждому по этажу, чтоб друг другу не мешали)
Еще один туалетный шкафчик, на втором этаже, Кандинским же расписанный:
Им даже не надо было на улицу выходить, эту церковь могли прямо из окна дома рисовать:
Габриэле была замечательным фотографом, и Мурнау на ее фоторгафиях - совсем не другой, сказала бы - лучше, живее, естественнее, чем сегодняшний (гетто для миллионеров):
Здесь можно увидеть, что дом мало изменился:
Click to view
Для того, чтобы не грустить по поводу "что старость (и бедность) делает с человеком" - портрет юной красавицы, Кандинского, 1905:
Еще раз сад:
С беседкой:
И этот замечательный дом, на прощанье, кот. невозможно не фотографировать:
Здесь, в подвале этого дома, Габриэле удалось сохранить работы Кандинского, что во время войны было делом опасным и рискованным. Даже если бы "дегенеративное искусство" не нашли "свои", дом могли бы разбомбить американцы. Но наследию Кандинского повезло. Когда 80-летняя художница в 1957 году передала Ленбаххаузу 90 работ маслом, более 300 акварелей и графики, дневники и личную переписку, - это стало мировой сенсацией, а Ленбаххауз в общем-то из локального, превратился в мировой музей класса первой лиги.
Подвал:)