Насколько было "душно" в соборе, настолько легко дышалось на соборной площади. Середина 17 века, Бернини. Оптический эффект, им задуманный, состоит в том, что колонны выстраиваются в один ряд, надо только знать, где встать. Но даже при обработке фотографий замечаешь другой - все немного "кривое". Выпрямишь обелиск - накренится собор, ровняешь по колоннам - завалятся оба (и собор, и обелиск). Чудеса...
Наконец-то и у меня нашлись гвардейцы поближе, с левой стороны:
Очередной обелиск, привезенный в 1 веке по указанию императора Калигулы. По преданию, украшал цирк Нерона, в котором был казнен ап. Петр. На площади установлен в 1586 году по рекомендации Папы Сикста V. Обелиск так же служит как солнечные часы, благодаря разметке на брусчатке площади.
Впечатляющий список архитекторов, потрудившихся над собором (из википедии): Росселлино, Бернардо, Сангалло, Джулиано да, Донато Браманте, Рафаэль Санти, Фра Джованни Джокондо, Сангалло, Антонио да, Перуцци, Бальдассаре, Микеланджело, Делла Порта, Джакомо, Джакомо да Виньола, Лигорио, Пирро, Мадерна, Карло и Джованни Лоренцо Бернини.
Колоннада Бернини в сочетании с собором образует символическую форму "ключа Св. Петра", но это надо сверху смотреть. Для этого перенесу одну фотографию из предыдущего поста: