АЖД

Dec 07, 2010 10:29

Доброго времени суток, уважаемые френды!
С утра на работе нечего делать, и вот наконец дошли руки до давно обещанного обзора по Абхазской ЖД.
Думаю, уже много где выкладывалось немало материала на эту тему, - и обрывками, и культурно подшитого, и по-справочному полного, - я же покажу ту часть, которую довелось рассмотреть в той или иной степени подробности лично мне (при организации и участии Formatcde).

Итак, начать хотелось бы с того, что уже написано до меня, а именно:
http://zkvzhd.abhazia.com/ неофициальный сайт об АЖД
http://sbchf.narod.ru/12/abhjd_index.html еще один
Статья на Вики

Как вам может быть известно, к настоящему моменту история АЖД проходит через положительный виток - пассажирское сообщение восстановлено до весьма неплохого уровня.
На время осмотра оно также функционировало - раз в пару дней ходил поезд, тащивший вагоны "на Москву", которые в Сочи прицепляли к московскому составу. Остановок этот поезд не имел, поэтому в живом состоянии был только вокзал Сухума.

И тогда довелось посетить и довольно подробно осмотреть такие ее объекты, как: станции Цкуара, Гума, Апшдваны, Бзыпта, Мысра, Гячрыпшь; вокзалы городов Гудаута, Гагра, Сухум; депо в Сухуми и брошенное убежище при нём.



Начнем со станций.

1. Цкуара (Гудаутский район)



За всю историю местной железной дороги эта станция носила названия: Санапиро, Арсаул, Приморский, Цкуара (Цакаара) (данные из wiki).
Здесь путь (АЖД однопутная) разделяется натрое, на одной из "веток" стоит сгоревший разворованный поезд.



Павильон в плохом состоянии. Постройка деревянная, на каменном фундаменте





На платформе сохранились сидушки



И остатки системы сигнализации (к моменту осмотра ни сигнализация, ни связь на АЖД не работала)



А вот и поезд:





Залезем внутрь... Состояние вагонов ниже двух баллов из пяти (или из десяти?..)





(Вы знали, что вагоны теплоизолируют пенопластом?)

Сохранились котлы и местами унитазы



Станция находится на самом берегу моря, поэтому вид в окна живописен





Выберемся на крышу последнего вагона





Возле станции находится совсем разрушенная постройка. О том, относилась ли она к ЖД, данных нет:



2. Гьячрыпшь

Название станции напоминает результат забывчивости в отношении переключения раскладки =) По-грузински вообще нечитаемо: გეჩრიფში



Итак, еще одна из множества абхазских жд-станций...
В былые времена носила названия: Ермоловка, Леселидзе, Гечкуай, Гечилер. Обыкновенная однопутка с аварийным павильоном...

Дорога будто бы упирается в горы:



Под путями - арка, через которую проезжает личный транспорт. грузовик не пролезет =)



Столбы заросли лианами



Любителям ХДР! платформа =))



В другую сторону



Лавочки



А вот и павильон



Название платформынаписано по-абхазски и по-русски
Можно видеть пустые прямоугольники от старых названий.



Состояние крайне печальное...







3. Мюссера



В отличие от прочих, посещенных нами, эту станцию не увидишь с дороги из окна машины. Находится она в низине, путь с обоих сторон уходит в тоннели. Наверное, именно по причине относительной небаянности внутри павильона сохранились железнодорожные ништяки вроде пульта, телефонов итд.

Так получилось, что мы около нее жили. И не увидели бы ее, если бы нам на неё не указали те люди, у которых мы остановились на эти 5 дней.

Здесь три пути. Объекты сигнализации находятся в таком же состоянии, как всюду:



На подходах к станции, видим техздания в кустах



И не совсем в кустах



Платформа асфальтирована



Подходим к павильону



Павильон



Поезд на Москву ходит раз в два дня. И, вроде бы, здесь не останавливается. В общем, ждать можно долго =)







А вот за закрытыми дверями оказались уцелевшие ништяки.







(последний снимок - автор Formatcde)

4. Бзыпта

Довольно большая станция - путей много, здание вокзала приличных размеров...





Есть даже пешеходный мост



Внутри сохранилась не очень годно





5. Гума



6. Апшдваны



7. Вокзал города Гудаута

Большой приличный вокзал с множеством путей и пешеходным переходом:







Довольно неплохо сохранился, видимо не особо горел.











Даже внутренние дерв\янные интерьеры:



И камера хранения







8. ТЧ Сухум



Как и в каждом уважающем себя жд-депо, тут имеется паровоз, однако состояние его плачевно:



Ремонтная машина ремонту не подлежит:



Локомотивы здесь всего пары видов - это всем привычные ЧМЭ3 и ВЛ8



И если ЧМЭ-ы используются, то ВЛ-ы стоят в запустении. В них можно влезть и увидеть на славу сохранившийся интерьер:







Также есть возможность пройти в моторный отсек





Слева - еще один представитель местного "разнообразия", по центру вдалеке - упомянутый в отчете formatcde разбитый ЧМЭ3



Здание депо сожжено



Есть возможность подняться на пешеходный мост, откуда открываются виды на горы и окрестности:



А здесь вагоны заканчивают свой путь земной...



Ну и наконец - убежище.

Как известно, в 1992-1993 годы в Абхазии шла война. Не так давно, - а посему следы ее видны повсюду. Разрушенные и расселенные дома, заброшенные гостиницы и дворцы, заброшенная железная дорога... Хотя участок Псоу-Сухум и используется, - объекты инфраструктуры большинством своим заброшены.

...Когда я ехала туда, маленький вредный недодиггер внутри моих мозгов тщетно надеялся увидеть кучу бомбоубежищ или хоть каких-то подземных укрытий, возведенных за время боевых действий или же после них (по аналогии с СССР - почти вся основная масса бомбарей строилась в послевоенное время). Может быть, где-то они и есть, а мы плохо искали, - но увидеть их нам не удалось. Думаю всё же, что раз у страны нет средств на банальное восстановление, - на строительство чего-либо их предусмотрено еще меньше.

Поэтому довольствоваться нам пришлось железнодорожным бомбарём, который обнаружился в местном жд-депо.

Отдельностоящий холмик с дверцами не мог не привлечь нашего внимания:



И мы ломанулись вниз по лесенке, к толстой открытой герме:



Разумеется, воду заметили сразу, и для товарища formatcde сей факт стал решающим: смотреть бомбарь он не пошел.

А я пошла. Вот в чём была, в том и пошла:



Герма риальне впечатляющая. Также впечатляющ ее штурвал:



Вообще странно. Бомбарь столь неглубокого заложения от ядрёны бомбы не спасёт, - но гермы установлены вполне добротные.

Двинулась осматривать...

Сразу за первой дверью (и до второй) меня ждал красный пожарный щит:



Вторая герма впечатлила штурвалом и романтично срезанными уголками:



Первое помещение - для укрываемых





В нём имеются сортиры:







Второе помещение - ФВУшная. Блоки ФВУ водоплавающие:



Третье - тоже для укрываемых и тоже с сортирами:



А за ним - второй выход, тоже с парой герм + тонкая герма, за которой вентиляция (секция УЗС):





И такой вот красивый выход на улицу, но уже за территорию депо:



На этом свой обзор по АЖД я завершаю. Надеюсь, вам понравилось. Задавайте вопросы - попробуем найти ответы вместе.
Спасибо за внимание!

__________________________
Напоминаю читателям, что автора журнала и блога (то есть, меня) всегда можно поблагодарить и поддержать не только позитивными комментами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек, где 41001338594069 - мой номер счета. Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо тем, кто меня поддерживает!

abandoned, abkhazia, foto, vaults and bombshelters, underground, transport, 20d

Previous post Next post
Up